КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель умного водителя. Модель Трайбера
Модель Умного Водителя — для автомобиля a описывает его положение в момент времени t и скорости Va описывает величина xa. Далее, величина la задает длину автомобиля. Стандартная модель оптимальной скорости обладает рядом недостатков. В частности, она очень чувствительна к конкретному выбору функциональной зависимости оптимальной скорости от дистанции v/e(dn), а также к выбору ΐ. При больших значениях ΐ в модели начинают происходить столкновения автомобилей, в то время как при слишком малых значениях возникают нереалистично большие ускорения. На самом деле характерные времена разгона приблизительно в пять раз превышают характерные времена торможения. Кроме того, в реальности водители выдерживают большую дистанцию и тормозят раньше при высокой скорости относительно лидера ∆vn(t). Для учета этих и других особенностей реального поведения водителей было разработано много вариантов модели. Одной из наиболее удачных микромоделей можно признать модель «разумного водителя» (Intelligent Driver Model, IDM), разработанную Трайбером. Калибровка и численные эксперименты с этой моделью показали, что ее свойства устойчивы к вариации параметров; модель демонстрирует реалистическое поведение при разгоне и торможении и воспроизводит основные наблюдаемые свойства транспортного потока. В модели IDM предполагается, что ускорение автомобиля является непрерывной функцией скорости vn, «чистой» дистанции до лидера sn = dn - ln-1 и скорости относительно лидера ∆vn: Слагаемое an[1 - (vn/v0n)δ] в правой части этого уравнения описывает динамику ускорения автомобиля на свободной дороге, в то время как слагаемое fn,n-1 =an[s*n(vn, ∆vn)/sn]2 описывает торможение, связанное со взаимодействием с лидером. Выбор параметра δ позволяет откалибровать поведение, связанное с разгоном. Значение δ = 1 соответствует экспоненциальному по времени разгону, характерному для большинства других моделей. При увеличении этого параметра ускорение не убывает экспоненциально в процессе разгона (в пределе при δ→ ∞ происходит разгон с постоянным ускорением an вплоть до достижения желаемой скорости v0n), что лучше соответствует поведению водителей. Тормозящий член зависит от отношения «желаемой» дистанции s*n и фактической дистанции sn, причем желаемая дистанция дается выражением Параметры модели могут быть выбраны индивидуально для каждого n-го автомобиля, что позволяет учесть индивидуальные характеристики водителей и транспортных средств. Однако многие общие характеристики потока могут быть получены из рассмотрения идентичных водителей. Параметры имеют содержательную интерпретацию, это — желаемая скорость v0, безопасный временной интервал T, максимальное ускорение a, «комфортное» (не экстренное) торможение b, показатель «чувствительности» при ускорении «заторные» дистанции s/ и s// и длина автомобиля l. Для сокращения числа параметров можно упростить модель, положив δ = 1, s// = 0 и l = 0, при этом адекватность модели в значительной степени сохраняется. В равновесном потоке, когда ϋn = 0 и ∆vn = 0, водители стремятся сохранить зависящую от скорости равновесную дистанцию до лидера se(v) = s*(v; 0)[1 –(v/v0)δ]1/2. Из этого соотношения можно найти равновесную скорость и построить фундаментальную диаграмму. В частности, в специальном случае, когда δ = 1 и s/ = s// = 0, можно найти аналитическое выражение для равновесной скорости Из этого выражения и очевидного соотношения, связывающего дистанцию с плотностью автомобилей s = (d- l) = (1/ρ- l) = (1/ρ- l/ρ max), получаем равновесный поток Qe(ρ) = ρVe(ρ) как функцию плотности, т.е. фундаментальную диаграмму. Коэффициент δ влияет на форму диаграммы таким образом, что при росте δ переход от свободного к загруженному режиму становится более резким. В пределе при δ→ ∞ и s// = 0 фундаментальная диаграмма становится треугольной с углом в точке максимального потока: Qe(ρ) = min(ρv0, [1- ρ(l+s/)]=T). При уменьшении δ форма кривой сглаживается, приближаясь к наблюдаемой.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |