Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика методов исследования, используемых в методике как науке

Методы исследования, используемые в методике как науке, представляют собой научно разработанные способы получения фактического материала и теоретических знаний об объектах и выступают как правила действия в познании.

Методы исследования подразделяются на теоретические и опытные в зависимости от того, каким путём приобретаются знания в процессе обучения: непосредственно или опосредованно.

К теоретическим методам в методике обучения ИЯ относят анализ и син­тез, построение гипотез, моделирование; к опытным - эксперимент, опытную работу. Перечисленные методы являются основными; имеются ещё вспомогательные методы.

К вспомогательным методам относятся анкетирование, тестирование (или метод срезов), хронометраж, метод интервью и метод компетентных су­дей, изучение и обобщение положительного опыта преподавания передовых учителей, а также наблюдение.

Методы используются в исследованиях не изолированно, а в сочетании друг с другом.

Анализ и синтез сочетаются с изу­чением литературных источников, т.е. с работой над теми материалами, кото­рые уже имеются в науке по разрабатываемой исследователем теме. Подвер­гаться анализу и синтезу могут методические концепции, факты опыта, ошибки учащихся и т.д.

Гипотезой в науке называют такое предположение, которое содержит новые утверждения, основанные на прочной научной базе.

Гипотеза может быть также разработана в виде модели определённого процесса или явления. Модель представляет собой такое точное описание строения и закономерностей функционирования объекта.

Моделирование находит своё выражение в программном обучении.

Эксперимент – один из основных способов проверки гипотезы. Это научно поставленный опыт, основанный на тщательном изучении исследуемого явления. В эксперименте всё осуществляется не умозрительно, а предметно.

Опытная работа сходна с экспериментом и служит для про­верки гипотезы. В ходе опытной работы учителя ведут преподавание по научно разработанному плану; результаты обучения контролируются, подвергаются качественному и количественному анализу. Опытная работа обычно служит для того, чтобы проверить, какие результаты она может дать, если ею пользуются учи­теля, работающие в разных условиях.

Изучение и обобщение положительного опыта преподавания передовых учителей - позволяет выявить приё­мы и методические решения, использование которых приводит к значительно­му повышению эффективности учебного процесса.

Наблюдение связано с анализом, с выделением тех или иных сторон явления. Наблюде­ние дополняется изучением школьной документации, планов, конспектов уро­ков, отчётов, докладов, дневников учителей и учащихся.

Метод интервью состоит в том, что с каждым из людей, мнение которых изучается, проводится беседа по заранее разработанному плану. Ответы фиксируются. Затем про­водится их сравнение и анализ.

Более значимый материал может быть полу­чен с помощью анкетирования, однако составление анкет требует специальной подготовки, а их размножение, сбор и отработка результатов - большого труда и специальных усилий.

Тестирование позволяет проконтролировать знания и речевые умения большо­го количества учащихся. Стандартная форма заданий обеспечивает оператив­ность тестирования и лёгкость подсчёта результатов.

Хронометрирование - доку­ментальная регистрация всего учебного процесса или определён­ной его части на практических занятиях (за­пись на магнитофонную, видео плёнку хода учебного процесса).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика преподавания ИЯ в системе педагогических наук | Основные методические понятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 5777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.