КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взрывчатые вещества
Учебный вопрос – 25 минут Введение Структура занятия 1. Организационный этап – 5 минут. -принимаю доклад дежурного по группе; -проверяю внешний вид и наличие л/с на занятиях; -объявляю тему занятия, учебные цели, время и учебные вопросы;
2. Основной этап – 80 минут. Не позволяют получить достаточный опыт владения оружием, с одной стороны, слаборазвитая материальная база, малое количество хорошо оборудованных тиров и стрельбищ при большом количестве обучаемых и скудных нормах расхода боеприпасов на фоне лимитируемого финансирования а, следовательно, редкие занятия стрельбой; с другой стороны - низкие методические навыки преподавателей огневой подготовки (даже высококлассный стрелок далеко не всегда может стать хорошим методистом), состав которых формируется в лучшем случае из хороших стрелков, а зачастую из офицеров, вообще далеких от оружия. Из-за этого занятия сводятся к бездумному производству одной - двух серий по три выстрела по грудной фигуре - после повторения руководителем нескольких прописных истин (ровная мушка, плавный жим), которые мало кто из обучаемых принимает во внимание.Взрывчатыми веществами называются такие химические соединения и смеси, которые способны под влиянием внешних воздействий к очень быстрым химическим превращениям, сопровождающимся выделением тепла и образованием большого количества сильно нагретых газов, производящих работу метания или разрушения. К примеру, пороховой заряд винтовочного патрона весом 3,25 г при выстреле сгорает примерно за 0,0012 с, при сгорании выделяется около 3-х больших калорий тепла и около 3 литров газов, температура которых достигает до 2900 градусов. Давление при этом достигается до 3000 кгс/см2 , что позволяет выбрасывать пулю из канала ствола со скоростью более 800 м/с.
В зависимости от химического состава взрывчатых веществ и условий взрыва взрывчатые превращения могут происходить в 2-х основных формах, существенно различающихся по скорости:
По характеру действия и практическому применению ВВ делятся на инициирующие, дробящие (бризантные), метальные и пиротехнические. Инициирующими называются такие ВВ, которые обладают большой чувствительностью, взрываются от незначительного теплового или механического воздействия и своей детонацией вызывают взрыв других ВВ. К инициирующим ВВ относятся: гремучая ртуть, азид свинца, стифнат свинца и тетразен. Они применяются для снаряжения капсюлей-воспламенителей и капсюлей-детонаторов. Дробящими (бризантными) называются такие ВВ, которые взрываются, как правило, под действием детонации инициирующих ВВ и при взрыве производят дробление окружающих предметов. К дробящим ВВ относятся: тротил (тол), мелинит, тетрил, гексоген, тэн, аммониты и др. Пироксилин и нитроглицерин применяются в качестве исходного материала для изготовления бездымных порохов. Дробящие ВВ применяются в качестве разрывных зарядов мин, гранат, снарядов, а также используются при взрывных работах.
Метательными называются такие ВВ, которые имеют взрывчатое превращение в виде горения при сравнительно медленном нарастании давления, что позволяет использовать их для метания пуль, мин, гранат, снарядов. К метательным ВВ относятся дымный и бездымный виды пороха. Дымный порох представляет собой механическую смесь селитры, серы и древесного угля. Он применяется для снаряжения запалов к ручным гранатам, дистанционных трубок, взрывателей, приготовления огнепроводного шнура и др. Бездымные пороха делятся на пироксилиновый и нитроглицериновый. Они применяются в качестве боевых (пороховых) зарядов огнестрельного оружия: пироксилиновые – главным образом в пороховых зарядах патронов стрелкового оружия; нитроглицериновые (как более мощные) – в боевых зарядах гранат, мин, снарядов. Пиротехнические составы представляют собой смеси горючих веществ (магния, фосфора, алюминия и др.), окислителей (хлоратов, нитратов и др.) и цементаторов (естественные и искусственные смолы и др.). Кроме того, они содержат примеси специального назначения: вещества, окрашивающие пламя; вещества, уменьшающие чувствительность состава и др. Преимущественной формой превращения пиротехнических составов в обычных условиях их применения является горение. Сгорая, они дают соответствующий пиротехнический (огневой) эффект (осветительный, зажигательный и т. п.). Пиротехнические составы применяются для снаряжения осветительных и сигнальных патронов, трассирующих и зажигательных составов пуль, гранат, снарядов и т. д.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |