КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История развития взглядов на ММД
Взаимодействие устройств компьютера Теперь, когда мы знаем основные устройства компьютера и их функции, осталось выяснить, как они взаимодействуют между собой. Для этого обратимся к функциональной схеме компьютера, приведенной на рисунке.
Для связи основных устройств компьютера между собой используется специальная информационная магистраль, обычно называемая инженерами шиной. Шина состоит из трех частей: · шина адреса, на которой устанавливается адрес требуемой ячейки памяти или устройства, с которым будет происходить обмен информацией; · шина данных, по которой собственно и будет передана необходимая информация; и, наконец, · шина управления, регулирующий этот процесс (например, один из сигналов на этой шине позволяет компьютеру различать между собой адреса памяти и устройств ввода/вывода).
Контрольные вопросы: 1. Перечислите основные составляющие компьютера. 2. Перечислите основные составляющие системного блока. 3. Что является «мозгом» компьютера? 4. Что относится к устройствам ввода? 5. Что относится к устройствам вывода? 6. Для чего используется шина? 7. Из чего она состоит?
Выводы: 1. Сегодня на занятии мы с вами разобрали основные устройства компьютера и их функциональное назначение. 2. Выяснили, как эти устройства взаимодействуют между собой. 3. Рассмотрели функциональную схему компьютера.
Первые клинические описания минимальных мозговых дисфункций относятся к 30–40-м годам XX столетия, когда было сформулировано понятие «минимальное мозговое повреждение». Этим диагностическим термином стали обозначать непрогредиентные резидуальные состояния, возникающие в результате ранних локальных поражений центральной нервной системы (ЦНС), прежде всего пре- и перинатальной патологии. Термин «минимальное» отражает относительно малую степень поражения ЦНС в отличие от таких состояний, как детские церебральные параличи или умственная отсталость.
В 60-е годы широкое распространение получил термин «минимальная мозговая дисфункция», который стали использовать применительно к группе различных по этиологии и патогенезу состояний, сопровождающихся сочетанием расстройств поведения, трудностей обучения и моторной неловкости при отсутствии отставания в интеллектуальном развитии. Этот термин был рекомендован к применению в 1962 г. на специальной конференции по детской неврологии в Оксфорде. Применение нейропсихологических методов при изучении отмечавшихся у детей с минимальные мозговые дисфункции поведенческих, познавательных и речевых расстройств позволило установить определенную взаимосвязь между характером нарушений и локализацией очагового поражения ЦНС. В ходе дальнейших исследований была подтверждена значительная роль механизмов наследственности в генезе различных форм минимальных мозговых дисфункций. В современной международной классификации болезней (МКБ-10) диагноз "перинатальная энцефалопатия" не применяется. Однако, учитывая установившуюся в нашей стране традицию, а, также имеющиеся трудности в ранней и точной диагностике характера перинатальных поражений головного мозга этот "диагноз" еще продолжает применяться у детей в возрасте до 1 года жизни с различными нарушениями двигательной, речевой и психической функций. У ребенка с диагнозом перинатального поражения головного мозга после 1 месяца жизни определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, который может характеризоваться как полным выздоровлением или развитием минимальных нарушений ЦНС, так и тяжелыми заболеваниями, требующими обязательного лечения и наблюдения у невропатолога.
Основные варианты последствий перинатального поражения ЦНС у детей раннего возраста: 1. Полное выздоровление 2. Задержка психического, моторного или речевого развития ребенка 3. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью (минимальная мозговая дисфункция) 4. Невротические реакции 5. Церебрастенический (посттравматический) синдром 6. Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции 7. Эпилепсия 8. Гидроцефалия 9. Детский церебральный паралич У детей с последствиями перинатального поражения головного мозга в более старшем возрасте часто отмечаются нарушения адаптации к условиям внешней среды, проявляющиеся различными нарушениями поведения, невротическими проявлениями, синдромом гиперактивности, астеническим синдромом, школьной дезадаптацией, нарушением вегетативно-висцеральных функций и пр. ММД – замедление роста мозга, нарушение диффузно-церебральной регуляции различных уровней ЦНС, приводящее к нарушению восприятия и поведения, к изменению в эмоциональных и вегетативных системах. ММД — понятие, обозначающее легкие расстройства поведения и обучения без выраженных интеллектуальных нарушений, возникающие в силу недостаточности функций центральной нервной системы, чаще всего резидуально–органической природы. В настоящее время ММД рассматриваются, как последствия ранних локальных повреждений головного мозга, выражающиеся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии.
По мере научного изучения минимальных мозговых дисфункций все более отчетливо прослеживается тенденция к их разграничению на отдельные формы. При этом следует отметить, что в клинической практике нередко приходится наблюдать у детей сочетание симптомов, которые можно отнести не к одной, а к нескольким диагностическим рубрикам для минимальных мозговых дисфункций по классификации МКБ-10.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |