Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реактивный тип

Эти дети выглядят исключительно деятельными (их и назы­вают гиперактивными), но фактически – это двигательная расторможенность, вынужденная, неуправляемая реактивность, со­четающаяся с повышенной возбудимостью, переключаемостью и утомляемостью. Быстрая смена деятельностей у «реактивных» детей происходит автоматически, непро­извольно, без участия процесса внимания, то есть без настрой­ки на деятельность и без последующего контроля за ее выполне­нием.

Поведение реактивных детей является в полном смысле слова «полевым», в соответствии с определением Курта Левина. Оно направляется окружающими вещами, предметами и людьми. Пред­меты «притягивают» их к себе. Дети обязательно должны дотро­нуться до всего, что попадает им на глаза, взять в руки даже те предметы, которые им абсолютно не нужны. Свое поведение они контролировать не могут. Они сначала действуют, а потом пони­мают, что произошло.

Присутствие учителей или родителей не является для реак­тивных детей сдерживающим фактором. На резкое замечание реактивные дети дают резкий ответ. Именно «реактивные» дети доставляют больше всего хлопот и неприят­ностей учителям, родителям и друзьям (которых они быстро те­ряют), но и сами они при этом сильно страдают. Они пытаются, но не могут выполнить обещания, дают слово и не могут его сдержать. Их повышенная реактивность приводит к тому, что они значительно больше успевают натворить в периоды релак­сации мозга, чем дети с другими типами ММД.

Обучаемость у реактивных детей объективно лучше, чем у астеничных. Среди них нередко встречаются действительно ори­гинальные, талантливые дети. Но и случаи задержек психическо­го развития у реактивных детей не являются редкостью.

В процессе урока дети этого типа также периодически «от­ключаются», не замечая этого. Они быстро утомляются и не мо­гут сохранять восприимчивость и умственную работоспособность до конца учебного дня, хотя остаются двигательно активными до позднего вечера.

Память у них может быть в норме, но из-за исключительной неустойчивости внимания запоминание носит непланомерный характер.

Эмоциональные реакции реактивных детей бурные, но обычно быстро проходящие. Богатые внешние проявления могут соче­таться с неглубокими внутренними переживаниями. Обычно необходимо медикаментозное лечение, уменьшаю­щее реактивность, чтобы дети этого типа могли без конфликтов посещать школу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Астеничный тип | Ригидный тип
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.