Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная логистика




Контрольные вопросы к разделу 2

Задания к разделу 2

 

Задание 2.1. По данным учета затрат строительного предприятия известно, что стоимость подачи одного заказа на доставку материалов составляет 200 руб., годовая потребность в этих материалах – 1600 шт. Цена единицы материала – 600 руб. Стоимость содержания единицы материала на складе составляет 20 % от его цены. Определить оптимальный размер заказа на строительные материалы.

 

 

Задание 2.2. Постройте график равномерной поставки и определите логистические затраты, если известно, что компании «Челябспецстрой» необходимо ежемесячно 1 000 шт. металлоконструкций. Средняя стоимость грузовой единицы составляет 20 000 руб. Затраты на доставку партии составляют 6000 руб. независимо от размера партии. Затраты на хранение составляют 500 руб. за грузовую единицу.

 

Задание 2.3. Построите график доставки комплектующих при оптимальном размере заказываемой партии.

В качество условий для построения примите информацию о компании «Сборцех», которой в месяц требуется 900 комплектующих. Стоимость доставки одной партии комплектующих – 200 руб. независимо от ее размера. Стоимость хранения – 0,3 руб. / шт.

Задание 2.4. В производстве будет израсходовано 500 стеновых панелей в течение месяца. Смета транспортно-заготовительных расходов включает в себя затраты на транспортирование в размере 500 руб. за одну доставку и затраты на контроль качества в размере 100 руб. Стоимость хранения полуфабрикатов на складе сырья составляет 30 руб. за 1 шт. Определить, как часто следует размещать заказ исходя из оптимального размера партии, если потребление равномерное.

Задание 2.5. Определить затраты строительной фирмы на содержание запасов материальных ресурсов на складе за месяц. На июнь требуется 100 тыс. шт., на 1 июля на складе должно быть 10 тыс. шт. Поставки осуществляются по следующему календарному графику: 3 июня – 30 тыс. шт., 15 июня – 30 тыс. шт., 20 июня – 40 тыс. шт., функция затрат определена в зависимости от среднего уровня запаса и выражается в виде f(x)= 4x2 –10x.

 

Задание 2.6. Найти такой вариант поставок кирпича, чтобы средний уровень запасов на складе был оптимальным и равнялся 20 тыс. шт. При условии, что на начало месяца на складе лежит 15 тыс. шт., а на конец месяца на складе должно остаться 20 тыс. шт., потребность производства – 55 тыс. шт. в месяц. Поставки могут быть организованы 5, 15 и 25 числа каждого месяца и кратны 10 тыс. шт., дефицит кирпича не допускается. Вместимость склада 60 тыс. шт.

Задание 2.7. Компания «Терминал» занимается хранением и доставкой грузов. Ежемесячные расходы компании выглядят следующим образом:

- затраты на охрану разовой доставки груза – 400 руб.;

- затраты на зарплату персонала склада – 30 руб. за единицу груза;

- затраты на страхование груза – 100 руб.;

- затраты на эксплуатацию склада – 50 руб. за грузовое место;

- затраты на транспортирование груза – 1000 руб.

Определите грузооборот компании в месяц, если оптимальная партия для работы компании – 1000 грузовых единиц.

 

Задание 2.8. Некоторая фирма «Спеццемент» производит в месяц 500 000 т раствора. Для производства ей необходимо 10 000 т цемента. Стоимость одной тонны 5 500 руб. Затраты на заказ партии материала у поставщика зависят от размера партии: если партия менее 1 000 т, то затраты 500 руб., если партия более 1 000 т, то затраты 400 руб.

Складские расходы на 1 т материала составляют 0,3 руб. Кроме этого, расходы на запасы включают в себя проценты за банковский кредит, которые составляют 1% от цены в месяц. Определить оптимальный размер партии и логистические затраты графическим способом.

Задание 2.9. Фирма «Дом» имеет потребность в плитке 1 млн. м2 в год. Поставщик плитки представляет следующий прайс-лист: если размер партии от 1 до 5 000 м2, то цена составляет 0,04 долл. за 1 м2; если размер партии от 5 001 до 10 000 м2, то цена 0,03 долл. за 1 м2; если размер партии больше 10 001 м2, то цена 0,02 долл. за 1 м2.

Затраты на хранение запасов фирмы «Дом» также связаны с размером партии: если размер партии от 1 до 5 000 м2, то затраты 0,8 долл. за 1 м2; если размер партии от 5 001 до 10 000 м2, то затраты 0,5 долл. за 1 м2; если размер партии больше 10 001 м2, то затраты 0,3 долл. за 1 м2. Затраты на доставку партии равны 40 долл. независимо от размеров партии.

Определите оптимальный размер партии материалов аналитически и построить график определения оптимального размера партии.

Задание 2.10. Определить оптимальный размер заказа на электротехнические изделия. По данным учета затрат известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 200 руб. Годовая потребность в электротехнических изделиях – 1 550 шт. Цена единицы изделия – 560 руб. Стоимость содержания комплектующего изделия на складе равна 20 % его цены.

 

Задание 2.11. Провести анализ выполнения плана расхода материальных ресурсов по сравнению с планом по следующим данным. Найти отклонение от плана за счет изменений объема выпуска продукции и за счет изменения норм расхода материалов. Исходные данные представлены в табл. 28.

 

Таблица 28

Анализ использования материальных ресурсов, т

Наименование материалов Расход материалов по плану Расход материалов на фактически выпущенную продукцию Отклонение от плана
по плановым номам фактически всего в том числе за счет изменений
объема выпуска продукции норм расхода материалов
А            
Сталь листовая 3 800 4 180 4 100      
Трубы 7 900 8 700 8 750      
Чугун литейный 24 500 27 000 26 900      

 

 

Задание 2.12. Проанализировать состояние производственных запасов и рассчитать отклонения фактических запасов от нормативов по данным, приведенным в табл. 29.

 

Таблица 29

Анализ состояние материальных запасов, т

Наименование материалов Фактический остаток на начало отчетного периода Фактический остаток в днях запаса Норма в днях запаса Отклонение от нормы
в днях В натуральном выражении
А          
Сталь листовая          
Трубы          
Чугун литейный          

Задание 2.13. Определить абсолютное влияние на изменение материалоемкости по сравнению с предыдущим периодом объема материальных затрат и объема выпуска продукции по следующим данным:

- объем продукции (выручка от реализации) в фактических ценах, тыс. руб.: предыдущий год – 3000; отчетный год – 3150;

- материальные затраты, тыс. руб.: предыдущий год – 1100; отчетный год – 1120.

 

 

1. Перечислите преимущества и недостатки систем контроля за материальными ресурсами?

2. Что является исходной информацией для построения графика материальных ресурсов?

3. Что понимается под логистическими затратами?

4. Какие финансовые показатели применяются для анализа логистической системы?

5. Что понимается под замороженными денежными средствами?

6. Перечислите частные и обобщающие показатели эффективности использования материальных ресурсов.

7. В чем состоит экстенсивный путь улучшения использования материальных ресурсов?

8. В чем состоит интенсивный путь улучшения использования материальных ресурсов?

 


Как известно, в строительном производстве материальные ресурсы необходимо поставлять на строительные объекты, каждый из которых имеет свое месторасположение. Поэтому важным вопросом логистического управления является проектирование системы доставок материалов.

Значительная часть логистических операций движения материального потока от поставщика материалов до строительного объекта осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют 10 % от стоимости строительства.

К задачам транспортной логистики в строительстве в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса, а также задачи обеспечения технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласования их экономических интересов, использования единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность – это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков. В строительстве, когда приходится доставлять крупногабаритные материалы и конструкции, выполнение вышеуказанных задач является особенно актуальным.

К задачам транспортной логистики относят также: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида транспортного средства; выбор типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Известно, что в строительстве 90 % перевозок осуществляется автомобильным транспортом.

Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ – высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь по сравнению с другими видами предъявляются менее жесткие требования к упаковке материала.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность, экологическая неблагоприятность.

Для строительства крупных объектов применяется железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условий. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния, перевозки регулярны, железнодорожный транспорт позволяет эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Морской и внутренний водный транспорт в строительстве применяется редко, только на объектах водного хозяйства или как предварительный этап доставки материалов. Преимуществом транспорта являются низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам – относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок, зависимость от погодных и навигационных условий, а также низкую доступность в географическом плане.

При проведении строительства в районах, где движение автотранспорта затруднено, используют воздушный транспорт. Основные преимущества – наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Широко применяется в строительстве трубопроводный транспорт для подачи строительных смесей, растворов, газа. Он обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности и высокой степени сохранности грузов. Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Правильность выбора вида транспорта должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

Существует ряд классических методов, применяемых для решения задач транспортной логистики.

1. Задача о ранце. Здесь речь идет о собравшемся в поход путешественнике, который должен упаковать в ранец различные полезные предметы n наименований, причем может потребоваться несколько одинаковых предметов. Имеется m ограничений такого типа, как вес, объем, линейные размеры и т. д. При формулировке задачи в строительстве место ранца может занять кузов автомобиля, длинновоза и пр.

2. Задача о коммивояжере. Имеются объекты, пронумерованные числами 0,1,2, … n. Выехав из базы, коммивояжер должен объехать все объекты, побывав в каждом из них по одному разу и вернуться на базу. Известны расстояния Cij между объектами, требуется найти самый короткой маршрут. Применение этой задачи необходимо, когда существует большая разница в расстояниях, например при строительстве объектов в разных городах области. На основе задачи коммивояжера составляют кольцевые и маятниковые маршруты доставки строительных материалов.

3. Задача о четырех красках. В 1976 г. была доказана замечательная теорема о том, что карту, на которой граница каждой страны представляет собой замкнутую непрерывную кривую, можно раскрасить, используя не более 4 красок. Применение этой задачи связано с управлением информационными логистическими потоками на транспорте. Очень удобно, когда сопроводительная информация о грузе изображается на документах разного цвета, каждый из которых предназначен для предоставления в определенную службу.

4. Задача о назначениях. Имеется n однотипных конструкций, которые требуется распределить между m объектами. Известно, что для доставки на j-й объект требуется доставить i-е количество конструкций, причем стоимость доставки равна – Cij Требуется расставить маршруты таким образом, чтобы расходы на доставку были минимальными. Чаще всего задача о назначениях решается при обеспечении строительства крупногабаритными материалами, количество которых при разовой поставке ограничено возможностями транспортных средств.

Общепринято задачу о назначениях называть транспортной задачей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.