Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные тарифы




Техническая и экологическая безопасность трубопроводных систем

Экономическая безопасность страны

Трубопроводный транспорт жидких и газообразных углеводородов имеет определяющее значение в топливно-энергетической безопасности страны. Действующие и перспективные трубопроводные системы России в силу выигрышного расположения на Евроазиатском континенте смогут оказывать серьезное влияние на геополитическое развитие энергетического рынка. Уже сейчас природный газ, нефть и нефтепродукты, помимо внутренних потребителей, поставляются по трубопроводам в 25 стран СНГ, Балтии, Европы и в Турцию.

Энергетическая безопасность ряда Европейских стран напрямую связана со снабжением нефтью и газом из России. В самой России природный газ фактически стал монотопливом, превысив критический уровень энергетической безопасности страны (более 50% производства первичных энергоносителей).

 

По трубопроводам транспортируются высокотоксичные продукты, способные при отказах и авариях к возгоранию или/и взрыву, загрязняющие природную среду, представляющие большую угрозу населению, инженерным сооружениях.

Трубопроводных транспорт углеводородов – сложная техническая система с мощным энергетическим потенциалом. Она уже накрывает 35% территории страны, на которых проживает более 60% населения. Для единых систем газо- и нефтеснабжения характерны энергетические потоки по мощности не имеющие аналогов в мировой практике. Так, суммарная производительность отдельных газовых коридоров достигает 250 млрд. кубометров в год.

Несмотря на то, что системы трубопроводного транспорта в настоящее время выполняют свои функции по бесперебойному снабжению потребителей нефтью, газом, нефтепродуктами, на магистралях имеют место отказы и аварии. По данным Госгортехнадзора только в 2001 году на внутрипромысловых трубопроводах произошло 42 тыс. случаев разгерметизации. На рельеф местности вылилось более 65 тыс.м3 нефти и пластовой воды.

К числу причин, вызывающих нарушение безопасности трубопроводов (внешние силовые воздействия, нарушение норм и правил при строительстве, коррозия труб или плохое их качество), в последние годы прибавилось хищение цветных металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений, сотни несанкционированных врезок в нефтепроводы и продуктопроводы. Только на продуктопроводах от криминальных врезок ежегодные потери превышают 10 тыс. тонн топлива. Имели место и диверсионные акты.

Основные фонды трубопроводного транспорта, как и вся техносфера, стареют, магистрали деградируют с всевозрастающей скоростью. Более 20 лет эксплуатируется 35% газопроводов по протяженности и 75% нефтепроводов, более 30 лет - 15% газопроводов и 37% нефтепроводов. До 40% продуктопроводов от общей протяженности полностью амортизированы. Многие из трубопроводов достигли "износовой" фазы, чреватой нарастанием дефектов, отказов и чрезвычайных ситуаций. В то же время еще долгое время энергетическая безопасность страны будет зависеть от успешного функционирования ныне действующих магистральных, распределительных и промысловых трубопроводов. Именно они будут служить основой трубопроводного транспорта и в первой половине XXI века. Поэтому важнейшая научная, техническая и экономическая задача - продлить срок безопасной службы трубопроводных систем. Магистральные трубопроводы - самые капиталоемкие сооружения нефтегазового комплекса, их доля достигает 70%. Продление функционирования магистралей обеспечивает огромный выигрыш. Это объясняется низкой остаточной стоимостью имеющихся фондов по сравнению с новым строительством. Каждый новый газопровод, нефтепровод стоит на порядок дороже, чем построенные раньше.

В последние годы снижен научный потенциал трубопроводного транспорта. Недостаточное финансирование науки, потеря научных кадров и разрушение организационной системы не позволяет успешно решать его жизненно важные проблемы.

 

 

Транспортные тарифы являются основой расчетов за транспортные услуги и формируются на основе:

· платы за перевозку грузов;

· сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

· правил исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

· транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

· покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

Поскольку стоимость перевозки является одним из существенных факторов выбора перевозчика, борьба за клиентов в условиях конкуренции, также вносит коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Например, относительное снижение в феврале 1994 г. ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями военизированной охраны министерства путей сообщения увеличило спрос на эту услугу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.