Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Октября 2011. Тема: Спрос, эластичность и совокупные расходы




Тема: Спрос, эластичность и совокупные расходы.

P
Совокупные расходы на приобретенные товары на рынке в том случае, если они покупаются по одной и той же цене.

e>1
Величина совокупных расходов = совокупной выручке продавцов. TR=P∙Q.

B=P=max
При уменьшении P, TR увеличивается, так как в точке В цена максимальна

e<1
TR
TR=P2∙Q2

 
Q
MR=0

– предельный доход

MR=0
Наже точки В неэластичный спрос.

TR уменьшается до 0

Приращение общей выручки: ∆TR=P2Q2-Q1P1

Обстоятельства:

1) При увеличении объемов продаж выручка растет: P1(Q2-Q1)

2) При уменьшении цены выручка уменьшается: Q2(P1-P2)

Тема: Эластичность предложения.

Эластичность предложения по цене показывает относительное изменение объема предложения под влиянием изменения величины цены на 1%:

 

Эластичность предложения является положительной величиной, так как объем предложения и цена изменяются в одном направлении:

Абсолютная эластичность eS>1
Особое влияние играет фактор времени. В условиях кратчайшего рыночного периода предложение совершенно неэластично, поэтому увеличение или уменьшение спроса приводит к изменению цены предложения. Эластичность предложения колеблется от 0 до бесконечности.

eS=0.5


e<1
e<1
Предложение более эластично в сфере мелкого бизнеса (по

Сравнению с крупным бизнесом). Здесь объем предложения не

Увеличивается вне зависимости увеличилась или уменьшилась цена.

Продавцы готовы продать товары по цене P0 любое количество.

Если предложение эластично, большая часть налога падает на потребителя; при неэластичном предложении больше платит производитель.

При эластичном предложении производитель переключает свои ресурсы на другие товары, при неэластичном это происходит медленно.

Случаи эластичности и их интерпретации

Случаи эластичность коэффициент
xi
объяснение

Графическая интерпретация
Отрицательная эластичность e<0
q
xi
q и xi изменяются в противоположных направлениях

q

Положительная эластичность e>0 q и xi изменяются в одном направлении
q
xi

Абсолютная неэластичность e=0 Изменение xi не влечет изменение q
q
xi

Абсолютная эластичность |e|=∞ Изменение q не вызывает ∞ изменение xi
q
xi

Неэластичность |e|<1 Изменение xi вызывает меньшее изменение q

e>1
e<1

Эластичность |e|>1 Изменение xi вызывает большое изменение q

e<1
e>1
q
xi

Единичная эластичность |e|=1 Изменение xi вызывает равное изменение q
q=1\xi
q
xi

Тема: Теория потребительского поведения, потребительского выбора.

1. Суверенитет потребителя. Рационализм потребителя;

2. Полезность: общая и предельная полезность;

3. Кардиналистский подход к измерению полезности (количественный);

4. Ординалистический (порядковый) подход к измерению полезности;

5. Кривые безразличия.

Рынок обеспечивает свободу потребительского выбора.

Рыночный спрос формируется на основе решений множества потребителей, которые выбирают товары и услуги и ставят перед собой цель приобрести блага в таких пропорциях и количествах, которые принесут максимальное удовлетворение.

Существует маркетинговая концепция.

Суверенитет (носитель, держатель верховной власти – с французского) – это свобода (независимость) потребительского выбора.

Он заключается в том, что потребитель способен воздействовать на структуру ВВП (валовой внутренний продукт).

Ограничение свободы потребительского выбора и причины:

1. Стихийные бедствия;

2. Циклические колебания в экономике;

3. Продажа оружия;

4. Некачественные товары.

Целевая функция потребителя – выбрать наилучший набор товаров и услуг (удовлетворение покупкой) – это гипотеза рационального поведения потребителя.

Полезность измеряется косвенно-субъектно-психологически.

Бентан в 1854 ввел единицу измерения полезности: U – ютиль

U=f(x1, x2, x3) – количество потребляемых благ.

 

В кардиналистском анализе речь идет о традиционной версии теории потребительского выбора.

Австрийские ученые: Джеванс, Менгер, Вальрас.

К.В. связана с общей предельной полезностью и количественным изменением полезности. Большинство случаев выбора потребителя сводится к принятию решений имеющих предельный характер.

Полезность, которую потребитель извлекает из блага называется предельной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.