Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психическая регуляция поведения

Тема

Дифференцированный подход в решении задач трудового воспитания с учетом возраста детей и специфики каждого предмета.

Наличие целостной дидактической системы.

Связь теории с практикой, школы с жизнью.

В опыте белорусских школ активно используется проблемное обучение, устанавливаются межпредметные связи между физикой, уроками труда и математикой при составлении чертежей, обучении разметке, изготовлении деталей. Физика и химия помогает при ознакомлении с технологией обработки дерева, металла, ткани, изготовлении керамических изделий. Если учитель труда использует знания по физике и химии, то в свою очередь, при изучении этих дисциплин важно опираться на результаты трудового обучения, на сформированные умения и навыки. Так, межпредметная связь в процессе обучения в конечном счете служит единству всех сторон подготовки к труду.

Можно сформулировать общие требования, которые обеспечивают полноценное трудовое воспитание в процессе обучения основам наук:

- определяя воспитательные и дидактические задачи урока, учитель продумывает основные выходы той или иной идеи на практику и намечает приемы и методы, которые будут способствовать этому. Тогда реализуется важное дидактическое требование к уроку– соединение знаний, умений, навыков в единый процесс;

- отбирая содержание учебных занятий, учитель выделяет ведущие идеи, продумывает три-четыре варианта их обоснования в зависимости от уровня знаний детей, связывает усвоение теории с развитием мышления. Знания соединяются друг с другом, с практическим опытом в том случае, если они усваиваются на основе умственного напряжения с применением разных методов и приемов мышления;

- гармоничный человек, социальный идеал нашей общественной системы, способный сочетать умственный и физический труд и творчески трудиться, воспитывается в обучении, которое построено на творческих планах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трудовое воспитание в процессе обучения | Общая характеристика эмоций и чувств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.