Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Средства маркетинга




Рис. 5.2 Иллюстрация причинно-следственной связи, проистекающей от непонимания потребителя

Рис. 5.1. Основные элементы, определяющие позиционирование

Рис. 4.1 Базовая матрица для выбора целевого сегмента

Оценив привлекательность потребителей и конкурентные преимущества компании в каждом из возможных сегментов, следует сравнить сегменты между собой. Сравнение сегментов рынка позволяет оценить сильные и слабые стороны компании по сравнению с конкурентами, принять оптимальные решения по её специализации на основе результатов анализа с использованием базовой матрицы выбора целевого сегмента.

Целенаправленный отбор

Потребители имеют четко определенные нужды. Компания, желающая их удовлетворить, владеет ограниченными ресурсами. Если ресурсов не достаточно для выпуска продукции для каждого сегмента потребителей (а их нет у большинства компаний) и не подготовлена целенаправленная маркетинговая стратегия, компания может уступить более специализированному конкуренту.

Поэтому следует целенаправленно сегментировать потребителей, отказываясь обслуживать некоторых из них. Неверный подход к целевой сегментации приведёт к распылению ресурсов компании, к её уязвимости в конкурентной борьбе, потере доверия покупателей.

Вам нужно выбирать конкретные сегменты. Или сознательно принять решение о недифференцированном маркетинговом подходе. Однако, таким образом могут поступать только крупные компании, например “Кока-кола”. Но даже они устанавливают приоритеты в последовательности освоения новых рынков (российского, вьетнамского и т.п.) и товаров.

Для каждого отдельного сегмента потребителей должен быть создан свой специально разработанный под него товар. Лишь немногие компании обладают достаточными ресурсами, чтобы разрабатывать индивидуальный продукт для каждого потребительского сегмента.

Поэтому необходимо сконцентрировать усилия на приоритетных потребителях

Выбор приоритетных потребителей должен основываться на понимании привлекательности определенной группы потребителей, реальной возможности компании превзойти конкурентов, также работающих на эту группу потребителей. Неспособность верно расставить приоритеты приведет к размыванию целей, отвлечению ресурсов и ослаблению конкурентоспособности.

Вопросы для закрепления:

1. Какой этап процесса анализа потребителей рассматривается в этом разделе? Каковы его цель и задачи?

2. Каким образом можно измерить преимущества вашей компании по обслуживанию наиболее привлекательных сегментов рынка?

3. Розничный рынок бензина является несомненно привлекательным. Какими качествами должна обладать компания для обслуживания этого рынка?

4. Как можно измерить относительное положение на рынке опираясь на характеристики сегмента и компании? Какие характеристики целесообразно принимать во внимание?

5. Почему мы должны фокусировать внимание на конкретных сегментах?

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

(Как убедить потребителей приобрести товар у нас, а не у конкурентов?)

Позиционирование

Позиционирование - заключительный этап анализа потребителей. Выявив сегменты и определив приоритетные, необходимо предложить продукцию предприятия таким образом, чтобы она была привлекательной для целевых сегментов и отличалась от предложений конкурентов.

Следует позиционировать ту ценность, которую мы решили предложить потребителю, чтобы завоевать максимально возможную долю выбранного нами сегмента или сегментов. Рис.5.1. иллюстрирует основные элементы системы позиционирования.

 
 

 


Целевой потребитель со свойственными ему критериями покупки, поведением и структурой потребления - главный фактор сегментации. Опираясь на результаты сегментации, производится позиционирование. При этом задаются и отношения между самой компанией и конкурентами так чтобы подчеркивать сильные стороны компании (её конкурентные преимущества), эксплуатировать слабые стороны конкурентов и четко отличаться от предложений конкурентов на рынке. В этом случае обеспечивается оптимальное положение Вашей продукции на рынке благодаря реализации маркетинговой стратегии.

Вы выбрали потребителей, которых желаете обслуживать. Как достичь того, что они будут покупать именно вашу продукцию, а не продукцию конкурента, действующего в том же сегменте.

После выбора приоритетного сегмента задачей компании становится завоевание его предпочтений, чтобы выбранные потребители предпочитали ваш товар всем другим.

Завоевание предпочтений сегмента достигается дифференциацией товара, когда потребителю предлагают исключительные, отличные от уже существующих на рынке потребительные свойства товаров.

При позиционировании акцентируется внимание потребителя на выгодах и достоинствах использования Вашего товара по сравнению с товарами конкурента.

Дифференциация продукции, получение конкурентных преимуществ

Одно предприятие отличается от другого характеристиками: продукции; качества обслуживания; кадров (что особенно заметно по уровню сервиса, удобству и удовольствию, получаемому с товаром); общей репутацией. Все эти характеристики увязаны в единый комплекс источников конкурентных преимуществ, как предприятия, так и конкретной продукции. Они определяют конкурентоспособность как предприятия, так и товара.

Следовательно, продукцию следует дифференцировать по характеристикам: товара или услуги; качества сервисного обслуживания; кадров и репутации. Акцентируем внимание на основных характеристиках этих четырех групп.

· Товар следует дифференцировать: внедряя новые потребительные ценности (дополнительные его характеристики), улучшающие базовую модель; сохраняя функциональное качество характеристик товара при его эксплуатации; обеспечивая соответствие фактических качеств товара обещаниям производителя; гарантируя определённый срок службы товара, его надежность; укрепляя уверенность потребителя в том, что изделие не подведет; совершенствуя внешний вид товара и удобство в его использовании; упрощая ремонт изделия в случае обнаружения дефекта.

· Сервисное обслуживание следует совершенствовать по следующим направлениям: обеспечивать скорость, точность, бережное отношение при доставке, монтаж на месте эксплуатации (при необходимости); производить послепродажное обслуживание, ремонт, консультации об оптимальном использовании изделия; обучать потребителей и обслуживающий персонал правильному обращению с изделием.

Сервисное обслуживание потребителей – актуальное направление совершенствования деятельности российских предприятий, что объясняется слабой развитостью этой сферы. - Персонал должен совершенствоваться в следующем: повышать компетентность; практиковать вежливое доброжелательное и внимательное отношение к потребителям; пользоваться их доверием. Персонал должен быть надежным, аккуратным, исполнительным и коммуникабельным. Быстро реагировать на запросы потребителей уметь выслушать и понять их.

· Репутация предприятия – развитый источник конкурентных преимуществ. Репутация – результат долгосрочного, эффективного вложения средств, её нельзя создать в ходе той или иной кратковременной компании. Она формируется под превалирующим влиянием репутации продукции и ассоциируется у потребителя с символикой предприятия.

Как было показано выше, дифференциация может производиться по широкому спектру характеристик. Однако, для конкретного товара и сегмента рынка дифференциация должна быть ориентирована, как и все другие элементы маркетинга, на нужды определённой группы потребителей.

Следствия непонимания нужд потребителей

Без верного понимания нужд потребителей и значения, которое они придают различным характеристикам продукции, предприятие будет предоставлять услуги и обеспечивать дополнительные характеристики своей продукции, которые на самом деле потребителям не нужны.

Это ведет к росту издержек. Однако, поскольку эти издержки не обеспечивают создания востребованных потребителем ценностей, они не могут быть скомпенсированы поднятием цены. В результате снижается прибыль.

Превалирующее значение для верной дифференциации, повышения конкурентоспособности и прибыльности продукции имеет мнение потребителей. Не следует совершенствовать продукцию, опираясь только на интуитивные соображения. Следует узнать, что думают и чего хотят потребители, которых Вы обслуживаете. Рис. 5.2. иллюстрирует причинно-следственную связь, инициируемую непониманием нужд и потребностей потребителя

 

 
 

 

 


 

Непонимание нужд потребителя сопровождается: случайными модификациями товара; увеличением сложности производства; ростом затрат на управление производством, на хранение запасов, на продвижение товара. Невостребованность внедряемых потребительных свойств не позволяет увеличить ни рыночную цену, ни долю рынка. Уменьшается доход.

Для выхода из такой ситуации следует приложить усилия для изучения нужд обслуживаемого сегмента, предложения востребованных потребительных ценностей, выделения Вашего товара от продукции конкурентов.

Анализ потребителей и позиционирование товара

Позиционирование товара на рынке предполагает предложение такой продукции, её репутации и сервисного обслуживания, которые позволят целевому сегменту рынка: четко понять содержание предложения, оценить репутацию компании, её преимущества над конкурентами. Позиционирование должно поддерживаться всеми элементами структуры маркетинга для того, чтобы обслуживаемый сегмент ясно осмыслил предложенные ценности.

Для определения положения товара на рынке необходимо понимание того, как потребители, которых Вы обслуживаете, определяют для себя ценность и на чем основывается их выбор с учетом предложений конкурентов.

Необходим анализ потребителей. Анализ потребителей направлен на получение ответов на следующие вопросы:

· Какова общая экономическая ситуация, влияющая на деятельность компании и ее географические рынки (занятность, темп роста промышленности, демографические тенденции, доход)?

· Каковы потребности покупателей, в порядке их важности, по каждому товару и сегменту рынка? Насколько компании удается удовлетворять эти потребности? Как будут меняться потребности и насколько компания в состоянии извлечь выгоду из подобных изменений?

· Кто является потребителем товаров и услуг Ваших потребителей, и как меняются их потребности? Насколько хорошо Вам удается удовлетворять эти потребности по сравнению с конкурентами?

· Какие существуют сегменты потребителей для каждого Вашего вида деятельности? Какие сегменты наиболее привлекательны и насколько прочна ситуация компании в этих сегментах?

· Какие товары и услуги должны быть сгруппированы при принятии стратегических решений, потому что они имеют общие затраты, общих потребителей и конкурентов?

 

Позиционирование – это разработка товара (услуги) и создание такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров-конкурентов.

Основная цель позиционирования заключается в предложении сегменту потребителей товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего потребности в данном сегменте.

 

Вопросы для закрепления:

1. Каковы основные элементы системы позиционирования?

2. Какие товары и услуги занимают четкое положение на рынке? Приведите пример.

3. Приведите пример, когда при позиционировании подчеркиваются сильные стороны компании и эксплуатируются слабые стороны конкурентов.

4. Можно ли создать репутацию компании вне связи с другими характеристиками источников конкурентных преимуществ?

5. Комплекс источников конкурентных определяют конкурентоспособность товара или предприятия?

6. Репутация предприятия причина или следствие дифференциации?

7. На какие характеристики следует обратить особое внимание при дифференциации продукции конфетной фабрики, молочного завода и т.п.?

8. На какие характеристики следует обратить особое внимание при дифференциации продукции машиностроительного завода?

9. На какие характеристики следует обратить особое внимание при дифференциации продукции нефтяной компании?

10. На какие характеристики следует обратить особое внимание при дифференциации продукции туристической фирмы, гостиничного комплекса и т. п.?Почему непонимание нужд потребителя сопровождается уменьшением дохода предприятия?

1. Комплекс маркетинга.Товар, как важнейшее средство удовлетворение потребностей

2..Жизненный цикл товара.

3. Разработка товаров.

 

Товарэто продукт труда, произведенный на продажу, основа всего комплекса маркетинга.

Потребительская ценность товара – это совокупность свойств товара, связанных непосредственно с самим товаром и с сопутствующими ему услугами. Именно эти характеристики определяют намерение потребителя приобрести товар и стать постоянным (лояльным) потребителем

Именно товар определяет судьбу организации на рынке. Если у производителя нет качественного современного, ориентированного на потребности товара, то можно сказать, что у него нет шансов на успех.

Поэтому вся совокупность мер, связанных с товаром, от процесса его создания, производства и совершенствования, реализации на рынке до сервисного и послепродажного обслуживания, разработки специальных рекламных мероприятий и до момента снятия товара с производства, занимает центральное место во всей деятельности предприятия. Весь этот комплекс мероприятий называется товарной политикой организации

 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.