Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирующая




РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (торговли);

ОТПОВЫЕ ЦЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЙ (отпускные цены);

Оптовая цена предприятий (отпускная цена) – цена, с которой товар выходит с предприятий, она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия(если себестоимость 100 т.р., прибыль 20 т.р., то отпускная цена 120 т.р.)

Оптовая цена промышленности – это цена, которая включает в себя себестоимость, прибыль и снабженческо-сбытовую скидку (оптовую скидку) – цена на услугу по снабжению и сбыту – возмещает издержки по снабж.сбыт. операциям и дает прибыль.

Розничная цена – цена, по которой товар приходит к конечному потребителю. РЦ отличается от ОП.Ц. на величину торговой скидки.

Торговая скидка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю. Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).

Ценообразование – процесс формирования и изменений цен, их структуры, уровня и отношений.

Функции цены:

1. Информационная и координирующая (важнейший источник информации для потребителя и производителя, ориентирующий и направляющий их действия).

Заставляет выбирать наиболее экономичные методы производства, исходя из наличных ресурсов (внедряются ресурсосберегающие и мало затратные технологии и методы управления).

3. Распределительная - участвует в распределении доходов. Перераспределение производится в пользу того, кто лучше улавливает конъюнктуру рынка.

Попытки заменить такое распределение тем или иным управлением, приводят к снижению эффективности экономических механизмов.

Цена являетсясамым гибким элементом структуры маркетинга, который можно быстро менять, в отличие от других (разработка нового вида изделия, система сбыта, реклама и т.п.). Цена - основной критерий спроса для большинства сегментов рынка, это - элемент структуры маркетинга, который непосредственно влияет на выручку, остальные – косвенно. Она – эффективное средство конкурентной борьбы т.к. проще сравнивать цены, чем потребительные ценности и технические характеристики товара.

Однако часто цену используют не эффективно. Принимая решение по цене, следует определить: чего мы хотим добиться; какова будет методика установления цены; каково влияние инфляции, конкурентов, политики скидок, дифференцированного ценообразования?

2) Стратегии (задачи) ценообразования

Задачи ценообразования зависят: от существующих рыночных условий; точки жизненного цикла товара; стратегических или тактических приоритетов производителя продукции и т. п.

Существуют различия между ценами на товар производственного назначения и потребительскими. Во многих случаях цены на товар производственного назначения являются продуктом совместного решения изготовителя и покупателя.

При установлении цены на потребительские товары главная роль отводится величине спроса, формам товародвижения.

Выделяют следующие стратегии ценообразования:

1) Стратегия "Снятия сливок" – товар новинка, высокого качества, защищен патентом. Фирма устанавливает высокую цену, чтобы снять сливки с рынка.

Это целесообразно (применяется), когда:

- высокий уровень спроса;

- высокая цена поддерживает образ высокого качества;

- высокая начальная цена не привлекает конкурентов.

- 2) Стратегия прочного внедрения на рынок.

Фирма устанавливает низкую цену товаров, чтобы привлечь потребителей.

Применяется, когда:

- Низкая цена способствует расширению рынка;

- С ростом объема производства снижаются издержки;

- Цена товара-иммитатора зависит от качества и цены товаров на рынке




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.