Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С ориентацией на конкуренцию (закрытые торги)

Возможно использование трех взаимосвязанных стратегий:

- приспособления к рыночной цене;

- последовательного занижения цен;

- последовательного превышения цен.

Разновидностью конкурентного ценообразования является тендерное ценообразование – предложения (тендеры) поставщиков, приглашенных к участию в торгах на поставку определенных видов товаров, представляются к определенному сроку в запечатанном конверте, который вскрывается публично. Тендер с наименьшей ценой принимается. Предложения основываются на собственных издержках предприятий при производстве товара и анализе возможных предложений конкурентов.

 

Методы установления цен в маркетинге

Название метода Характеристика
"Снятие сливок" на рынке Сущность метода – получение максимума прибыли до того, как новый рынок станет объектом конкурентной борьбы. Метод используется в следующих случаях: - при выходе на рынок с новыми изделиями, не имеющими аналогов; - при формировании нового рынка. Использование метода оправдано, когда гарантируется отсутствие конкуренции на рынке в ближайшее время. Это возможно, если: - новые товары защищены патентами, базируются на крупных изобретениях; - мероприятия формирования спроса и стимулирования сбыта слишком дороги для конкурентов; - необходимые для производства материалы ограничены; труден сбыт нового товара.
Цена лидера на рынке или в отрасли Метод оправдан, если: - предприятие является небольшим производителем данного товара (по доле рынка, объему продаж); - отличия в новых изделиях предприятия по сравнению с большинством предлагаемых товаров на конкретном рынке незначительны.
Цена внедрения товара на рынок Установление цены, преднамеренно низкой по сравнению с доминирующим на рынке уровнем. Метод важен для предприятия, стремящегося добиться преимуществ в конкурентной борьбе и привлечь внимание к своей продукции. Очень важно, чтобы конкуренты не отреагировали снижением цены на свои изделия. Возможность увеличения цены на товар может рассматриваться только при признании товара на рынке, когда начинается его реклама среди потребителей "из уст в уста".
Психологическая цена Занижение цены на 1 руб. против какой-то круглой суммы (199 руб, 199 999 руб.). Эта цена ниже доминирующей на рынке и одновременно ниже круглой суммы (т.е. суммы, кратной 10, 100, 1000 и т.д.). Метод оправдан, если: - предприятие готовит товар для быстрого продвижения на рынке, для повышения престижа в глазах потребителей; новый товар хорошо разрекламирован.
Престижная цена Установление повышенной цены на престижные товары: предметы роскоши, изделия известных фирм. Для использования метода необходимо: Быть уверенным в репутации своих изделий и престиже товарной марки; Знать, что у имеющихся на рынке товаров-аналогов нет тех качеств, за которые потребитель готов переплатить.
Цена на новое изделие с возмещением издержек производства Определение цены по формуле: Ц=С+Nпр х (С+А) +А; где С – фактические издержки производства; Nпр – средняя норма прибыли на рынке; А - административные расходы и расходы на прибыль; Метод распространен: - при работе по государственному заказу (особенно при создании новых систем оружия); - при разработке сложных изделий
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
С ориентацией на спрос | Коммуникационная политика в маркетинге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.