Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товародвижение

Товародвижение – система, обеспечивающая доставку товара к месту продажи (для товаров производственного назначения – к месту потребления) в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя.

Факторы, влияющие на уровень обслуживание:

- скорость выполнения заказа;

- возможность срочной доставки товара по специальному (аварийному) заказу;

- готовность принять обратно товар в случае обнаружения в нем дефекта и замена его в кратчайший срок доброкачественным;

- обеспечение разной партионности отгрузки по желанию покупателя;

- умение воспользоваться самым подходящим видом транспорта;

- высокоэффективная служба сервиса;

- достаточный уровень запасов товара, запасных частей к товарам всей номенклатуры;

- уровень цен.

В системе товародвижения выделяют различные элементы внутренней и внешней среды. К внутренней среде относятся:

- обработка заказов;

- контроль за качеством изделий от поставщиков;

- формирование оптимальных партий товаров по заказам;

- упаковка партий;

- оформление таможенных документов;

- страхование партий;

- отгрузка и наблюдение за движением груза.

К внешней среде относятся:

-фирмы-перевозчики;

- посредники и их склады;

- сбытовая сеть.

Способы товародвижения:

Прямой контакт фирма-производитель непосредственно управляет процессом товародвижения, а потому может быстро реагировать на изменение требований покупателя.

Ситуация использования:

- количество продаж достаточно велико;

- товар узкоспециализирован по назначению;

- частое колебание цены;

- продажная цена немного выше себестоимости;

- при установке товара прямой контакт неизбежен, так как вносятся коррективы в конструкцию с учетом специфики эксплуатации.

 

Использование услуг агента – 80% фирм-производителей предпочитают пользоваться услугами агентов, 50% - прибегают к их помощи регулярно. Агент обычно не имеет складов и выполняет связующие функции между производителем и покупателем, получая за это комиссионные (5-6% от суммы сбыта).

Ситуации использования:

- фирма недостаточно представительна в финансовом отношении;

- осуществление выхода на плохо изученный рынок;

- товар можно отгружать покупателю без предпродажного сервиса;

- послепродажный сервис товара по объему незначителен;

- количество сегментов рынка невелико.

 

Продажа товара через оптовика – фирма-производитель, продавая свой товар оптовикам, снижает сбытовые расходы, контролируя значительную долю рынка. При продаже товаров оптовикам с розничной цены обычно делается скидка.

Ситуации использования:

- рынок разбросан географически;

- достаточно часто требуются срочные поставки небольших партий товара;

- экономия на транспортных расходах при поставке крупных партий товара небольшому числу оптовиков;

- разница между себестоимостью и продажной ценой невелика, а потому содержание собственной сбытовой сети неоправданно

Ситуации для анализа

1. Определите, какие виды каналов распределения используются в следующих примерах:

- фирма принимает заказы по почте;

- Тульская обувная фабрика реализует свою продукцию через сеть розничных магазинов, расположенных в различных районах города;

- Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат реализует свою продукцию чрез крупных и мелких оптовиков, розничную торговлю.

 

 

2. Какие виды распределения должны быть использованы в следующих ситуациях:

- осуществляется покупка стиральной машины, холодильника;

- продаются продукты питания;

- реализуется эксклюзивное колье?

 

 

3. Вы решили заняться розничной торговлей. Что вы предпочитаете открыть: собственный магазин или магазин в рамках франшизного соглашения? Поясните свой выбор.

 

 

4. Фирма "Мацусита" заставляет своих инженеров определенное время работать продавцами в магазинах. Зачем это делается? Что это даст специалистам?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прямой маркетинг | Способы товародвижения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.