КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товародвижение
Товародвижение – система, обеспечивающая доставку товара к месту продажи (для товаров производственного назначения – к месту потребления) в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя. Факторы, влияющие на уровень обслуживание: - скорость выполнения заказа; - возможность срочной доставки товара по специальному (аварийному) заказу; - готовность принять обратно товар в случае обнаружения в нем дефекта и замена его в кратчайший срок доброкачественным; - обеспечение разной партионности отгрузки по желанию покупателя; - умение воспользоваться самым подходящим видом транспорта; - высокоэффективная служба сервиса; - достаточный уровень запасов товара, запасных частей к товарам всей номенклатуры; - уровень цен. В системе товародвижения выделяют различные элементы внутренней и внешней среды. К внутренней среде относятся: - обработка заказов; - контроль за качеством изделий от поставщиков; - формирование оптимальных партий товаров по заказам; - упаковка партий; - оформление таможенных документов; - страхование партий; - отгрузка и наблюдение за движением груза. К внешней среде относятся: -фирмы-перевозчики; - посредники и их склады; - сбытовая сеть. Способы товародвижения: Прямой контакт – фирма-производитель непосредственно управляет процессом товародвижения, а потому может быстро реагировать на изменение требований покупателя. Ситуация использования: - количество продаж достаточно велико; - товар узкоспециализирован по назначению; - частое колебание цены; - продажная цена немного выше себестоимости; - при установке товара прямой контакт неизбежен, так как вносятся коррективы в конструкцию с учетом специфики эксплуатации.
Использование услуг агента – 80% фирм-производителей предпочитают пользоваться услугами агентов, 50% - прибегают к их помощи регулярно. Агент обычно не имеет складов и выполняет связующие функции между производителем и покупателем, получая за это комиссионные (5-6% от суммы сбыта). Ситуации использования: - фирма недостаточно представительна в финансовом отношении; - осуществление выхода на плохо изученный рынок; - товар можно отгружать покупателю без предпродажного сервиса; - послепродажный сервис товара по объему незначителен; - количество сегментов рынка невелико.
Продажа товара через оптовика – фирма-производитель, продавая свой товар оптовикам, снижает сбытовые расходы, контролируя значительную долю рынка. При продаже товаров оптовикам с розничной цены обычно делается скидка. Ситуации использования: - рынок разбросан географически; - достаточно часто требуются срочные поставки небольших партий товара; - экономия на транспортных расходах при поставке крупных партий товара небольшому числу оптовиков; - разница между себестоимостью и продажной ценой невелика, а потому содержание собственной сбытовой сети неоправданно Ситуации для анализа 1. Определите, какие виды каналов распределения используются в следующих примерах: - фирма принимает заказы по почте; - Тульская обувная фабрика реализует свою продукцию через сеть розничных магазинов, расположенных в различных районах города; - Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат реализует свою продукцию чрез крупных и мелких оптовиков, розничную торговлю.
2. Какие виды распределения должны быть использованы в следующих ситуациях: - осуществляется покупка стиральной машины, холодильника; - продаются продукты питания; - реализуется эксклюзивное колье?
3. Вы решили заняться розничной торговлей. Что вы предпочитаете открыть: собственный магазин или магазин в рамках франшизного соглашения? Поясните свой выбор.
4. Фирма "Мацусита" заставляет своих инженеров определенное время работать продавцами в магазинах. Зачем это делается? Что это даст специалистам?
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |