КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя среда и группировка факторов внутренней среды по специализированным функциям
Технология SWOT-анализа Тема 3. СВОТ-анализ
SWOT - анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. Он получил такое название по первым буквам английских слов, которые на русский язык переводятся как сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. (рис.3.1.)
Рис.3.1. СВОТ - анализ.
В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел SWOT анализ".
Технология SWOT-анализа, как ее чаще всего отражают в учебной и специальной литературе, заключается в характеристике: • внутренней среды (с выделением сильных и слабых сторон); • внешней среды (с выделением возможностей и угроз) предприятия описание выполняется с помощью факторов, не имеющих количественной оценки. Факторы сводятся в таблицу; по значимости, как правило, не 1) Производственная деятельность: ¾ качество; ¾ объем; ¾ издержки; ¾ применяемые технологии и средства производства; ¾ экологичность производства; ¾ прочие.
2) Маркетинг: ¾ продукт (качество, упаковка и внешнее оформление, потребительские свойства, новизна, этап жизненного цикла, ассортимент и пр.); ¾ ценообразование (методы, стратегии); ¾ продвижение (реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование продаж); ¾ сбыт (характер каналов распределения, особенности оптовой и
розничной торговли, объем и рентабельность продаж); ¾ сегментирование и диверсификация рынков сбыта; ¾ позиционирование (степень адаптации товара, стратегия поведения на рынке); ¾ торговые марки, бренды; ¾ прочие.
3) Управление предприятием: ¾ организационно-управленческая структура; ¾ стиль управления организацией (демократичный, авторитарный); ¾ компетентность и опыт менеджмента различных уровней; ¾ распределение полномочий; ¾ информационное обеспечение процесса управления; ¾ прочие. 4) Финансы: ¾ наличие финансовой политики и ее содержание (поиск и выбор финансовых средств; распределение прибыли, дивидендов); ¾ финансовое планирование; ¾ рентабельность (финансовые расходы и доходы); ¾ ликвидность; ¾ финансовая устойчивость; ¾ прочие. 5) Персонал: ¾ образование, трудовые навыки и умения; ¾ условия труда; ¾ заработная плата; ¾ социальная защита персонала; ¾ текучесть кадров; ¾ дальнейшее повышение квалификации работников; ¾ наем на работу; ¾ прочие. 6) Снабжение: ¾ управление запасами; ¾ организация работы с поставщиками; ¾ затраты на хранение; ¾ прочие.
7) Характер взаимодействия с клиентами: ¾ обработка заказов; ¾ сервис (качество обслуживания); ¾ справочная комнаты отдыха; ¾ гарантийное и послегарантийное обслуживание; о формы расчета (кредит, рассрочка платежа); ¾ скидки; ¾ служба; ¾ бесплатная стоянка; ¾ доставка товара; ¾ установка, монтаж; ¾ прием старых товаров; ¾ прочие. 8) Возможности организации, собственные ресурсы, инфраструктура: ¾ наличие собственной сырьевой базы, ¾ электроснабжение, ¾ водоснабжение; ¾ теплоснабжение; ¾ наличие складов; ¾ местоположение предприятия; 9) Инновационная деятельность:
¾ интеллектуальный потенциал (руководителя, отдельных специалистов, коллектива); ¾ исследования и разработки; ¾ изобретательство и рационализация; ¾ приобретение патентов и лицензий; ¾ приобретение или создание новых технологий (ноу-хау); ¾ приобретение машин и оборудования; ¾ технологическая подготовка производства; ¾ опытное производство и испытания; ¾ прочие.
Предложенный перечень элементов внутренней среды является Преимущество SWOT-анализа, как метода, состоит в том, что он позволяет сформировать набор элементов внутренней среды в зависимости от поставленной цели.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |