Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда и группировка факторов внутренней среды по специализированным функциям

Технология SWOT-анализа

Тема 3. СВОТ-анализ

 

SWOT - анализ широко применяется в процессе стратегического планирования.

Он получил такое название по первым буквам английских слов, которые на русский язык переводятся как сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. (рис.3.1.)

 

 

Сильные стороны Слабые стороны
  Возможности Угрозы

Рис.3.1. СВОТ - анализ.

 

В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел SWOT анализ".

 

Технология SWOT-анализа, как ее чаще всего отражают в учебной и специальной литературе, заключается в характеристике:

• внутренней среды (с выделением сильных и слабых сторон);

• внешней среды (с выделением возможностей и угроз) предприятия описание выполняется с

помощью факторов, не имеющих количественной оценки.

Факторы сводятся в таблицу; по значимости, как правило, не
ранжируются. Как показывает практика многие аналитики и экономисты-менеджеры,
работающие в режиме недопущения предприятия до кризисного состояния,
используют именно этот вариант, недопонимая исследовательского
предназначения SWOT-анализа.

1) Производственная деятельность:

¾ качество;

¾ объем;

¾ издержки;

¾ применяемые технологии и средства производства;

¾ экологичность производства;

¾ прочие.

 

2) Маркетинг:

¾ продукт (качество, упаковка и внешнее оформление,

потребительские свойства, новизна, этап жизненного цикла, ассортимент и пр.);

¾ ценообразование (методы, стратегии);

¾ продвижение (реклама, личная продажа, пропаганда,

стимулирование продаж);

¾ сбыт (характер каналов распределения, особенности оптовой и

розничной торговли, объем и рентабельность продаж);

¾ сегментирование и диверсификация рынков сбыта;

¾ позиционирование (степень адаптации товара, стратегия

поведения на рынке);

¾ торговые марки, бренды;

¾ прочие.

 

3) Управление предприятием:

¾ организационно-управленческая структура;

¾ стиль управления организацией (демократичный, авторитарный);

¾ компетентность и опыт менеджмента различных уровней;

¾ распределение полномочий;

¾ информационное обеспечение процесса управления;

¾ прочие.

4) Финансы:

¾ наличие финансовой политики и ее содержание (поиск и выбор финансовых средств; распределение прибыли, дивидендов);

¾ финансовое планирование;

¾ рентабельность (финансовые расходы и доходы);

¾ ликвидность;

¾ финансовая устойчивость;

¾ прочие.

5) Персонал:

¾ образование, трудовые навыки и умения;

¾ условия труда;

¾ заработная плата;

¾ социальная защита персонала;

¾ текучесть кадров;

¾ дальнейшее повышение квалификации работников;

¾ наем на работу;

¾ прочие.

6) Снабжение:

¾ управление запасами;

¾ организация работы с поставщиками;

¾ затраты на хранение;

¾ прочие.

 

 

7) Характер взаимодействия с клиентами:

¾ обработка заказов;

¾ сервис (качество обслуживания);

¾ справочная комнаты отдыха;

¾ гарантийное и послегарантийное обслуживание; о формы расчета (кредит, рассрочка платежа);

¾ скидки;

¾ служба;

¾ бесплатная стоянка;

¾ доставка товара;

¾ установка, монтаж;

¾ прием старых товаров;

¾ прочие.

8) Возможности организации, собственные ресурсы, инфраструктура:

¾ наличие собственной сырьевой базы,

¾ электроснабжение,

¾ водоснабжение;

¾ теплоснабжение;

¾ наличие складов;

¾ местоположение предприятия;

9) Инновационная деятельность:

¾ интеллектуальный потенциал (руководителя, отдельных специалистов, коллектива);

¾ исследования и разработки;

¾ изобретательство и рационализация;

¾ приобретение патентов и лицензий;

¾ приобретение или создание новых технологий (ноу-хау);

¾ приобретение машин и оборудования;

¾ технологическая подготовка производства;

¾ опытное производство и испытания;

¾ прочие.

 

Предложенный перечень элементов внутренней среды является
достаточно емким, характеризующим состояние внутренней среды с
различных сторон. Такая группировка дает возможность аналитику
акцентировать внимание на тех или иных аспектах деятельности. В любой
экономической системе все тесно взаимосвязано и достаточно сложно
выделить непересекающиеся группы (блоки) и, тем не менее, использование
этих функциональных блоков позволяет увидеть прежде всего слабые
стороны.

Преимущество SWOT-анализа, как метода, состоит в том, что он позволяет сформировать набор элементов внутренней среды в зависимости от поставленной цели.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интернет и новые возможности службы маркетинга | Внешняя среда и группировка факторов внешней среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.