КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешняя среда и группировка факторов внешней среды
Внешняя среда включает в себя все то, что организация не способна контролировать, но что, так или иначе, оказывает воздействие на нее. Причем это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. В связи с этим элементы внешней среды можно разделить на возможности и угрозы. Факторов (элементов) внешней среды, которые определяют содержание SWOT-анализа, можно представить следующим образом: 1) Политико-административные факторы. Представляют собой характер взаимоотношений предприятия и государства в лице федеральных, региональных и местных властей, которые могут серьезно сказаться на деятельности организации: о независимость (подконтрольность); ¾ противостояние или оппозиционность властным структурам; ¾ возможность лоббизма своих интересов и блокирования ¾ интересов конкурентов; ¾ уровень политической стабильности; ¾ прочие.
2) Законодательно-регулятивные факторы. Реализуются через регулятивную функцию государства, результатом чего являются нормативно-правовые акты, регламентирующие ту или иную сферу деятельности: ¾ необходимость получения лицензии; ¾ введение квотирования; ¾ государственная поддержка отдельных видов бизнеса; ¾ налоговые льготы; ¾ субсидирование; ¾ экологические ограничения; ¾ прочие. 3) Экономические факторы. ¾ общий уровень развития экономики; ¾ темпы роста экономики; ¾ покупательная способность потребителей на интересующем аналитика рынке; ¾ угроза экономического кризиса или, напротив, перспективы экономического бума; ¾ соотношение спроса и предложения; ¾ эластичность спроса; ¾ прочие. 4) Общественная среда. Эти элементы внешней среды имеют крайне важное значение для предприятия. Например, оказание давления недовольных покупателей на организацию, чья деятельность воспринимается как недопустимая, может существенно ухудшить деловую репутацию фирмы и подорвать доверие к ней со стороны прочих потребителей ее продукции. К факторам этой группы можно также отнести деятельность: ¾ экологических организаций; ¾ организаций по защите прав потребителей; ¾ средств массовой информации; ¾ экспертных структур, способных напрямую затронуть организацию. ¾ Конкуренция. Здесь необходимо рассмотреть характер и масштаб конкурентной угрозы: ¾ количество конкурентов на рынке и их агрессивность; ¾ рыночная доля каждого конкурента; ¾ степень монополизации; ¾ вероятность и возможность появления новых конкурентов, ¾ давление со стороны товаров-заменителей; ¾ конкуренция в среде поставщиков, потребителей и дистрибьюторов; ¾ прочие 5) Научно-технические факторы: ¾ вероятность появления новой техники и технологии, позволяющей увеличить производительность, повысить качество, снизить издержки; ¾ степень доступности этих технологий; ¾ патентно-лицензионные отношения; ¾ прочие. 6) Природные факторы: ¾ климат; ¾ вероятные стихийные бедствия; ¾ наличие природных ресурсов; ¾ прочие Следует особо отметить, что каждый SWOT-анализ сугубо индивидуален, поэтому он может включать разнообразные вариации этих элементов. Каждый аналитик делает свой набор в зависимости от глубины исследования и наличия необходимой информации. Если среди рассматриваемых окажутся элементы со «средними значениями», не являющиеся ни преимуществом, ни недостатком, то они в SWOT-анализе не отражаются.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |