Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СЕМЬЯ КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОУ


Од­ин из факторов маркетинго­вой среды ДОУ - покупатели.

Потребителем может быть каждый, а покупателем только тот, кто способен оплатить удовлетворение своих желаний.

Потребители более широкое понятие, включает субъектов рынка, удовлетворяющих свои потребности.

Покупательское поведение – это характеристика поведения покупателей от осознания проблемы, лежащей в основе покупки, до ее разрешения.

Особенностях покупательского поведения на различных этапах принятия семьей решения о покупке услуги.

1. Процесс принятия решения о покупке

Первый этап— осознание покупателем существующей про­блемы.

Так, например, основой для приобретения услуг дошкольного образовательного учреждения могут стать:

- необходимость осуществления матерью ребенка трудовой де­ятельности;

- желание обеспечить условия, способствующие развитию спо­собностей ребенка;

- необходимость помощи в воспитании ребенка, имеющего от­клонения в развитии;

- решение проблемы социализации детей дошкольного воз­раста;

- необходимость подготовки ребенка к школьному обучению и т.д.

 

На данном этапе руководителю ДОУ (или маркетологу) необ­ходимо выявить:

- проблемы, обусловившие приобретение родителями услуг ДОУ;

- «путь», который покупатель прошел от возникновения про­блемы до выбора услуг детского сада.

Второй этап — поиск и сбор покупателем информации о тре­буемой услуге. При этом он может придерживаться одной из трех линий поведения:

активной (изучение внешних источников, анализ СМИ, ин­формационно-справочных материалов, опрос знакомых и т.д.);

пассивной (покупатель становится более внимателен к инфор­мации о желаемой услуге, но при этом дополнительных усилий для ее получения он не прикладывает. Например, мама увидела в детской поликлинике объявление о Дне открытых дверей в ДОУ и т.д.);

отсутствие поиска (покупатель приобретает легкодоступный продукт, не затрачивая дополнительные ресурсы на поиск инфор­мации о других вариантах.

Выбор линии поведения зависит от степени интереса, побуж­дения к приобретению услуги; наличия исходной первоначаль­ной информации; доступности информации и ее ценности.



На данном этапе руководителю ДОУ (или маркетологу) необ­ходимо выявить:

- к каким источникам прибегнул покупатель при сборе ин­формации;

- когда покупатель впервые услышал о данном ДОУ, из каких источников получил информацию;

- какие решающие факторы определили выбор покупателя;

- какой информацией располагает родитель о других детских садах, способных решить возникшую проблему.

Третий этап — анализ родителями полученной информации и оценка вариантов. На данном этапе покупатель оценивает альтер­нативные варианты решения возникшей проблемы в соответствии с критериями: место расположения ДОУ; состояние территории ДОУ; многообразие оказываемых ДОУ услуг; меры безопасности, режим работы ДОУ; организация питания в ДОУ; наполняемость групп; имидж администрации; разнообразие развивающей среды и др.

На данном этапе руководителю ДОУ (или маркетологу) необ­ходимо выявить:

- наиболее важные для покупателя свойства услуг и в дальней­шем использовать полученные данные при продвижении услуг ДОУ на рынок с целью привлечения родителей;

- степень заметности того или иного свойства услуг и стремле­ние к поддержанию их в удовлетворительном состоянии.

Четвертый этап — непосредственно принятие родителями решения о покупке.

В результате оценки возможных вариантов покупатель может принять решение о приобретении услуги, в наибольшей степени удовлетворяющей его запросы. Однако на принятие решения о покупке могут повлиять непредвиденные обстоятельства, кото­рые не позволят ее совершить

Руководитель должен осознавать, что даже в случае отказа от услуг ДОУ, необходимо поблагодарить родителей за проявленное вни­мание, попытаться помочь им подобрать подходящий вариант.

Пятый этап — изучение реакции потребителя на совершенную покупку.

Здесь следует определить, насколько удовлетворены ожидания покупателя после приобретения услуг ДОУ. В случае неудовлетво­рения постараться ликвидировать либо преобразовать свойства услуги, которые провоцируют такую реакцию.

Реакция родителей на приобретение услуг определит их даль­нейшие действия в отношении данного ДОУ.

Поведение потребителей на рынке определяется факторами культурного, социального, личного и психологического порядка.

Факторы культурного порядка

Культура — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком и характеризующих определенный уровень раз- вития общества. Система ценностных ориентации личности оказывает влияние на приобретение того или иного продукта
Субкультура — ценности определенной группы людей, объединенных по региональному, религиозному, этническому или какому-либо другому признаку

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представление полученных результатов | СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОУ

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2553; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.022 сек.