КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семья как потребитель образовательных услуг ДОУ
Один из факторов маркетинговой среды ДОУ - покупатели. Потребителем может быть каждый, а покупателем только тот, кто способен оплатить удовлетворение своих желаний. Потребители более широкое понятие, включает субъектов рынка, удовлетворяющих свои потребности. Покупательское поведение – это характеристика поведения покупателей от осознания проблемы, лежащей в основе покупки, до ее разрешения. Особенностях покупательского поведения на различных этапах принятия семьей решения о покупке услуги. 1. Процесс принятия решения о покупке Первый этап— осознание покупателем существующей проблемы. Так, например, основой для приобретения услуг дошкольного образовательного учреждения могут стать: - необходимость осуществления матерью ребенка трудовой деятельности; - желание обеспечить условия, способствующие развитию способностей ребенка; - необходимость помощи в воспитании ребенка, имеющего отклонения в развитии; - решение проблемы социализации детей дошкольного возраста; - необходимость подготовки ребенка к школьному обучению и т.д.
На данном этапе руководителю ДОУ (или маркетологу) необходимо выявить: - проблемы, обусловившие приобретение родителями услуг ДОУ; - «путь», который покупатель прошел от возникновения проблемы до выбора услуг детского сада. Второй этап — поиск и сбор покупателем информации о требуемой услуге. При этом он может придерживаться одной из трех линий поведения: активной (изучение внешних источников, анализ СМИ, информационно-справочных материалов, опрос знакомых и т.д.); пассивной (покупатель становится более внимателен к информации о желаемой услуге, но при этом дополнительных усилий для ее получения он не прикладывает. Например, мама увидела в детской поликлинике объявление о Дне открытых дверей в ДОУ и т.д.); отсутствие поиска (покупатель приобретает легкодоступный продукт, не затрачивая дополнительные ресурсы на поиск информации о других вариантах. Выбор линии поведения зависит от степени интереса, побуждения к приобретению услуги; наличия исходной первоначальной информации; доступности информации и ее ценности. На данном этапе руководителю ДОУ (или маркетологу) необходимо выявить: - к каким источникам прибегнул покупатель при сборе информации; - когда покупатель впервые услышал о данном ДОУ, из каких источников получил информацию; - какие решающие факторы определили выбор покупателя; - какой информацией располагает родитель о других детских садах, способных решить возникшую проблему. Третий этап — анализ родителями полученной информации и оценка вариантов. На данном этапе покупатель оценивает альтернативные варианты решения возникшей проблемы в соответствии с критериями: место расположения ДОУ; состояние территории ДОУ; многообразие оказываемых ДОУ услуг; меры безопасности, режим работы ДОУ; организация питания в ДОУ; наполняемость групп; имидж администрации; разнообразие развивающей среды и др. На данном этапе руководителю ДОУ (или маркетологу) необходимо выявить: - наиболее важные для покупателя свойства услуг и в дальнейшем использовать полученные данные при продвижении услуг ДОУ на рынок с целью привлечения родителей; - степень заметности того или иного свойства услуг и стремление к поддержанию их в удовлетворительном состоянии. Четвертый этап — непосредственно принятие родителями решения о покупке. В результате оценки возможных вариантов покупатель может принять решение о приобретении услуги, в наибольшей степени удовлетворяющей его запросы. Однако на принятие решения о покупке могут повлиять непредвиденные обстоятельства, которые не позволят ее совершить Руководитель должен осознавать, что даже в случае отказа от услуг ДОУ, необходимо поблагодарить родителей за проявленное внимание, попытаться помочь им подобрать подходящий вариант. Пятый этап — изучение реакции потребителя на совершенную покупку. Здесь следует определить, насколько удовлетворены ожидания покупателя после приобретения услуг ДОУ. В случае неудовлетворения постараться ликвидировать либо преобразовать свойства услуги, которые провоцируют такую реакцию. Реакция родителей на приобретение услуг определит их дальнейшие действия в отношении данного ДОУ. Поведение потребителей на рынке определяется факторами культурного, социального, личного и психологического порядка. Факторы культурного порядка
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |