КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментация рынка образовательных услуг ДОУ
Сегментация (сегментирование) рынка заключается в разделении множества потенциальных покупателей на рыночные сегменты с целью предложения им различных услуг. Рыночный сегмент — однородная группа потребителей с однотипной реакцией на предлагаемые услуги и маркетинговые мероприятия. Необходимость проведения сегментации на рынке образовательных услуг обусловлена: - широкой вариативностью образовательных услуг ДОУ, - разнообразием образовательных запросов родителей. Осуществление сегментации рынка обеспечивает ДОУ следующие преимущества: - возможность разработки и представления на рынок новых образовательных услуг, соответствующих запросам потребителей; - определение эффективных стратегий продвижения образовательных услуг на целевых рынках при минимальных затратах; - наличие информации о конкурентной ситуации на рынке и на ее основе определение конкурентных позиций ДОУ.
Процесс сегментации рынка образовательных услуг состоит из следующих этапов: определение критериев сегментации рынка; составление профиля покупателя услуг ДОУ того или иного сегмента; выбор целевых рынков. Первый этап — определение критериев сегментации рынка, которые могут быть использованы на рынке образовательных услуг ДОУ: демографический — сегментация по возрасту, полу, семейному положению, национальности и т.д. социально-экономический — сегментация по уровням доходов, социальной принадлежности, роду занятий и т.д. географический — сегментация по географическим зонам (страна, город, район, микрорайон и т.д.). психографический — сегментация по стилю жизни, личностным особенностям. Некоторые ДОУ при организации маркетинговой деятельности учитывают данные характеристики. Например: ДОУ в рекламном обращении акцентирует внимание на престижности своих услуг или высокой степени их популярности среди активных, целеустремленных родителей, уверенных в завтрашнем дне; поведенческий — сегментация по отношению потребителей к услугам, мотивам их приобретения, искомым выгодам, степени лояльности к услугам, степени готовности к восприятию услуги. Определив один или несколько критериев, по которым будет осуществляться сегментация, следует непосредственно переходить к ее осуществлению.
Второй этап — составление профиля покупателя услуг ДОУ того или иного сегмента. Составление потребительских профилей позволяет выявить рыночные сегменты, определить группы покупателей, которые будут сходным образом относиться к предложенной услуге, реагировать на маркетинговые мероприятия. Группы, полученные в результате сегментации, должны отвечать следующим требованиям: однородность потребителей; значительность размера сегмента; измеримость сегмента; доступность сегмента; долговечность сегмента. Третий этап — выбор целевого рынка. На данном этапе необходимо определить, на какие сегменты будет ориентироваться ДОУ при разработке услуг. Существует пять подходов к сегментации рынка. Массовая сегментация предполагает, что ДОУ предоставляются все услуги на весь рынок, а сегментация как таковая не осуществляется. Множественная сегментация заключается в том, что ДОУ предлагает разные услуги на различные рынки Продуктовая сегментация указывает на то, что ДОУ предлагает один вид услуг всем рыночным сегментам. Рыночная сегментация предполагает, что ДОУ предлагает разнообразные услуги только одному рыночному сегменту. Т онкая сегментация заключается в том, что образовательное учреждение концентрирует свои усилия только на одном виде услуг и только на одном рыночном сегменте
В результате сегментации рынка определяется целевой сегмент, который представляет наибольший интерес для ДОУ (возможно выделение нескольких сегментов). Именно на целевой рынок будут направлены маркетинговые усилия ДОУ. Коммерческий успех предприятия предопределяется не только нахождением своего рынка, но и удачным поиском на нем незанятого места или не полностью занятого места (рыночной НИШИ). Рыночная ниша - ОГРАНИЧЕННАЯ ПО МАСШТАБАМ, С РЕЗКО ОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ПРОЯВИТЬ СВОИ КАЧЕСТВА И ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД КОНКУРЕНТАМИ. Рыночные ниши могут быть вертикальными и горизонтальными.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |