Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка образовательных услуг ДОУ




Сегментация (сегментирование) рынка заключается в разде­лении множества потенциальных покупателей на рыночные сег­менты с целью предложения им различных услуг. Рыночный сег­мент — однородная группа потребителей с однотипной реакци­ей на предлагаемые услуги и маркетинговые мероприятия.

Необходимость проведения сегментации на рынке образова­тельных услуг обусловлена:

- широкой вариатив­ностью образовательных услуг ДОУ,

- разнообразием образовательных запросов родителей.

Осуществление сегментации рынка обеспечивает ДОУ следую­щие преимущества:

- возможность разработки и представления на рынок новых образовательных услуг, соответствующих запросам потребителей;

- определение эффективных стратегий продвижения образова­тельных услуг на целевых рынках при минимальных затратах;

- наличие информации о конкурентной ситуации на рынке и на ее основе определение конкурентных позиций ДОУ.

 

Процесс сегментации рынка образовательных услуг состоит из следующих этапов: определение критериев сегментации рынка;

составление профиля покупателя услуг ДОУ того или иного сег­мента;

выбор целевых рынков.

Первый этап — определение критериев сегментации рынка, которые могут быть использованы на рынке образовательных услуг ДОУ:

демографический — сегментация по возрасту, полу, семейному положению, национальности и т.д.

социально-экономический — сегментация по уровням доходов, социальной принадлежности, роду занятий и т.д.

географический — сегментация по географическим зонам (стра­на, город, район, микрорайон и т.д.).

психографический — сегментация по стилю жизни, личност­ным особенностям.

Некоторые ДОУ при организации маркетинговой деятельности учитывают данные характеристики.

Например: ДОУ в рекламном обращении акцентирует внимание на престижности своих услуг или высокой степени их популярности среди активных, целеустремленных родителей, уверенных в завтрашнем дне;

поведенческий — сегментация по отношению потребителей к услугам, мотивам их приобретения, искомым выгодам, степени лояльности к услугам, степени готовности к восприятию услуги.

Определив один или несколько критериев, по которым будет осуществляться сегментация, следует непосредственно переходить к ее осуществлению.

 

Второй этап — составление профиля покупателя услуг ДОУ того или иного сегмента.

Составление потребительских профилей позволяет выявить рыночные сегменты, определить группы покупателей, которые будут сходным образом относиться к предложенной услуге, реа­гировать на маркетинговые мероприятия.

Группы, полученные в результате сегментации, должны отве­чать следующим требованиям:

однородность потребителей;

значительность размера сегмента;

измеримость сегмента;

доступность сегмента;

долговечность сегмента.

Третий этап — выбор целевого рынка. На данном этапе не­обходимо определить, на какие сегменты будет ориентироваться ДОУ при разработке услуг.

Существует пять подходов к сегментации рынка.

Массовая сегментация предполагает, что ДОУ предоставляют­ся все услуги на весь рынок, а сегментация как таковая не осуще­ствляется.

Множественная сегментация заключается в том, что ДОУ пред­лагает разные услуги на различные рынки

Продуктовая сегментация указывает на то, что ДОУ предлага­ет один вид услуг всем рыночным сегментам.

Рыночная сегментация предполагает, что ДОУ предлагает раз­нообразные услуги только одному рыночному сегменту.

Т онкая сегментация заключается в том, что образовательное учреждение концентрирует свои усилия только на одном виде ус­луг и только на одном рыночном сегменте

 

В результате сегментации рынка определяется целевой сегмент, который представляет наибольший интерес для ДОУ (возможно выделение нескольких сегментов). Именно на целевой рынок бу­дут направлены маркетинговые усилия ДОУ.

Коммерческий успех предприятия предопределяется не только нахождением своего рынка, но и удачным поиском на нем незанятого места или не полностью занятого места (рыночной НИШИ).

Рыночная ниша - ОГРАНИЧЕННАЯ ПО МАСШТАБАМ, С РЕЗКО ОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ПРОЯВИТЬ СВОИ КАЧЕСТВА И ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД КОНКУРЕНТАМИ.

Рыночные ниши могут быть вертикальными и горизонтальными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.