Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплекс продвижения образовательных услуг ДОУ.




Продвижение – это любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях или о самом предприятии.

Комплекс продвижения услуг ДОУ включает следующие со­ставляющие:

реклама;

стимулирование сбыта (продаж);

личная (персональная) продажа;

организация связей с общественностью («паблик рилейшнз»).

 

Рекламалюбая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения услуг. Задачи рекламной деятельности ДОУ:

- распространение информации о ДОУ, об особенностях обра­зовательных услуг, его достижениях (информативная реклама);

- поддержание интереса, положительного отношения родите­лей, общественности к услугам ДОУ {реклама-напоминание);

- влияние на поведение потенциального потребителя, его го­товность приобрести услуги ДОУ (побудительная реклама);

- демонстрация конкурентных преимуществ услуг ДОУ, их до­стоинств по сравнению с услугами других учреждений (сравни­тельная реклама).

Сегодня в маркетинговой деятельности ДОУ наиболее широко используется информативная и побудительная реклама. Она осуще­ствляется посредством следующих каналов: районные газеты; ка­бельное (местное) телевидение; радио; распространение реклам­ных объявлений, листовок о деятельности ДОУ в близлежащих районах; информационные стенды на остановках общественного транспорта.

Однако большинство ДОУ не могут использовать рекламу в силу отсутствия финансовых средств. Поэтому целесообразно при­менять в системе дошкольного образования отраслевую рекламу, т. е. рекламирование образовательных услуг в целом, а не отдельного ДОУ. Она предполагает аккумулирование финансовых средств различ­ных источников (государственных служб, международных фон­дов, организаций и т.д.) и, в силу высокого бюджета, охват ши­роких слоев потребителей. Так, например, возможна организация рекламной кампании дошкольного образования на уровне района силами управления образованием.

 

Стимулирование сбыта (продаж)использование разнообраз­ных побудительных средств (главным образом краткосрочных), спо­собствующих увеличению продаж: услуг потребителям. Стимулиро­вание продаж может быть использовано в ДОУ для эффективного представления той или иной услуги покупателям, а также для оживления падающего спроса. Однако эффект стимулирования про­даж носит кратковременный характер, и для формирования ус­тойчивого предпочтения услуг ДОУ данное средство не подходит.

Методы стимулирования продаж:

- финансовые (скидки на цены, обслуживание в кредит, га­рантия возврата денег в случае неудовлетворенности потребителя качеством услуги);

- пакетные продажи;

- бесплатное пробное оказание услуг;

- премиальная продажа (оказание дополнительных услуг при соблюдении потребителем определенных условий);

- организация конкурсов и лотерей среди потребителей.

Наиболее часто из предложенных методов используют пакет­ные продажи и бесплатное пробное оказание услуг. Пакетные про­дажи заключаются в том, что при приобретении родителями па­кета дополнительных платных образовательных услуг (например, 3 — 4 услуги: обучение иностранному языку, игре в шахматы, рит­мике и т.д.) им предлагаются сниженные цены. Это позволяет ДОУ поддерживать спрос на услуги, находящиеся на спаде (жизненная стадия услуги), либо вводить, стимулировать спрос на услуги-новинки, свойства которых еще не знакомы потребителям. Широко используется в ДОУ и бесплатное пробное оказание ус­луг с целью привлечения внимания родителей к тем или иным услугам, в частности, услугам-новинкам.

Возможности остальных методов стимулирования продаж прак­тически не используются в маркетинговой деятельности ДОУ. Это обусловлено организацией системы финансирования детских са­дов, ее неподготовленностью к данным действиям.

 

Личная (персональная) продажанепосредственное взаимодей­ствие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций и приобретения ими услуг, которое, по­мимо продвижения услуг, позволяет решать следующие задачи:

- получение информации о потребностях покупателей, их пред­почтениях;

- изучение реакции покупателей на те или иные услуги, ока­зываемые ДОУ, представленные услуги-новинки;

- установление положительного контакта между представите­лями ДОУ и родителями;

- сбор информации о маркетинговых мероприятиях, проводи­мых конкурентами.

Личная продажа является самым широко используемым сред­ством продвижения услуг ДОУ. Она осуществляется посредством организации дней открытых дверей; проведения открытых заня­тий с детьми, встреч родителей с сотрудниками ДОУ (родитель­ских собраний); консультирования родителей.

 

Организация связей с общественностью («паблик рилейшнз»)создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопо­нимания с общественностью путем формирования благоприятного имиджа организации.

Под общественностью понимаются группы населения, факти­чески или потенциально заинтересованные в успехах или неуда­чах той или иной организации либо имеющие влияние на ее дея­тельность.

Задачи организации связей с общественностью в ДОУ:

1. Изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общественности, разработка рекомендаций, необходи­мых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий покупателей услуг ДОУ.

2. Установление и поддержание сотрудничества ДОУ с окружа­ющими организациями, основанного на точности используемых сведений и полной информированности.

3. Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности в ДОУ, доброжелательных отно­шений с персоналом, поставщиками, потребителями.

4. Привлечение в коллектив ДОУ высококвалифицированных специалистов, содействие снижению текучести кадров.

5. Формирование имиджа ДОУ.

Методы организации связей с общественностью:

- подготовка пакетов информации для прессы, публикация спе­циальных статей, выступления, интервью;

- выпуск пресс-релизов;

- организация пресс-конференций;

- распространение аудио- и видеоматериалов, подготовка фо­товыставок;

- спонсорство;

- лоббирование (установление контактов с представителями власти с целью «продвижения» или «торможения» законодатель­ных актов, в которых заинтересована организация).

В маркетинговой деятельности ДОУ возможно использование следующих методов «паблик рилейшнз»:

- направление писем-отзывов о работе ДОУ в редакции мест­ных газет;

- ведение специалистами ДОУ (психолог, старший воспита­тель) рубрик в СМИ, освещающих вопросы развития детей ран­него и дошкольного возраста;

- участие специалистов ДОУ в передачах, посвященных обра­зованию детей дошкольного возраста;

- подготовка фотовыставок о деятельности ДОУ, его достиже­ниях;

- сообщение в прессе о награждениях сотрудников ДОУ, побе­де в различных конкурсах («Учитель года», «Лучший детский сад города» и т.д.).

Организация связей с общественностью имеет огромный по­тенциал при продвижении услуг ДОУ, но, к сожалению, редко используется в системе дошкольного образования. Следует отме­тить, что использование «паблик рилейшнз» как никакое другое средство обеспечит доверие целевой аудитории к деятельности ДОУ, повысит заинтересованность во взаимодействии с ним раз­личных организаций. Специалисты в области маркетинга отмеча­ют, что это одно из самых экономичных средств продвижения услуг, особенно актуальное для небольших организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.