КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплекс продвижения образовательных услуг ДОУ.
Продвижение – это любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях или о самом предприятии. Комплекс продвижения услуг ДОУ включает следующие составляющие: реклама; стимулирование сбыта (продаж); личная (персональная) продажа; организация связей с общественностью («паблик рилейшнз»).
Реклама — любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения услуг. Задачи рекламной деятельности ДОУ: - распространение информации о ДОУ, об особенностях образовательных услуг, его достижениях (информативная реклама); - поддержание интереса, положительного отношения родителей, общественности к услугам ДОУ {реклама-напоминание); - влияние на поведение потенциального потребителя, его готовность приобрести услуги ДОУ (побудительная реклама); - демонстрация конкурентных преимуществ услуг ДОУ, их достоинств по сравнению с услугами других учреждений (сравнительная реклама). Сегодня в маркетинговой деятельности ДОУ наиболее широко используется информативная и побудительная реклама. Она осуществляется посредством следующих каналов: районные газеты; кабельное (местное) телевидение; радио; распространение рекламных объявлений, листовок о деятельности ДОУ в близлежащих районах; информационные стенды на остановках общественного транспорта. Однако большинство ДОУ не могут использовать рекламу в силу отсутствия финансовых средств. Поэтому целесообразно применять в системе дошкольного образования отраслевую рекламу, т. е. рекламирование образовательных услуг в целом, а не отдельного ДОУ. Она предполагает аккумулирование финансовых средств различных источников (государственных служб, международных фондов, организаций и т.д.) и, в силу высокого бюджета, охват широких слоев потребителей. Так, например, возможна организация рекламной кампании дошкольного образования на уровне района силами управления образованием.
Стимулирование сбыта (продаж) — использование разнообразных побудительных средств (главным образом краткосрочных), способствующих увеличению продаж: услуг потребителям. Стимулирование продаж может быть использовано в ДОУ для эффективного представления той или иной услуги покупателям, а также для оживления падающего спроса. Однако эффект стимулирования продаж носит кратковременный характер, и для формирования устойчивого предпочтения услуг ДОУ данное средство не подходит. Методы стимулирования продаж: - финансовые (скидки на цены, обслуживание в кредит, гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности потребителя качеством услуги); - пакетные продажи; - бесплатное пробное оказание услуг; - премиальная продажа (оказание дополнительных услуг при соблюдении потребителем определенных условий); - организация конкурсов и лотерей среди потребителей. Наиболее часто из предложенных методов используют пакетные продажи и бесплатное пробное оказание услуг. Пакетные продажи заключаются в том, что при приобретении родителями пакета дополнительных платных образовательных услуг (например, 3 — 4 услуги: обучение иностранному языку, игре в шахматы, ритмике и т.д.) им предлагаются сниженные цены. Это позволяет ДОУ поддерживать спрос на услуги, находящиеся на спаде (жизненная стадия услуги), либо вводить, стимулировать спрос на услуги-новинки, свойства которых еще не знакомы потребителям. Широко используется в ДОУ и бесплатное пробное оказание услуг с целью привлечения внимания родителей к тем или иным услугам, в частности, услугам-новинкам. Возможности остальных методов стимулирования продаж практически не используются в маркетинговой деятельности ДОУ. Это обусловлено организацией системы финансирования детских садов, ее неподготовленностью к данным действиям.
Личная (персональная) продажа — непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций и приобретения ими услуг, которое, помимо продвижения услуг, позволяет решать следующие задачи: - получение информации о потребностях покупателей, их предпочтениях; - изучение реакции покупателей на те или иные услуги, оказываемые ДОУ, представленные услуги-новинки; - установление положительного контакта между представителями ДОУ и родителями; - сбор информации о маркетинговых мероприятиях, проводимых конкурентами. Личная продажа является самым широко используемым средством продвижения услуг ДОУ. Она осуществляется посредством организации дней открытых дверей; проведения открытых занятий с детьми, встреч родителей с сотрудниками ДОУ (родительских собраний); консультирования родителей.
Организация связей с общественностью («паблик рилейшнз») — создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания с общественностью путем формирования благоприятного имиджа организации. Под общественностью понимаются группы населения, фактически или потенциально заинтересованные в успехах или неудачах той или иной организации либо имеющие влияние на ее деятельность. Задачи организации связей с общественностью в ДОУ: 1. Изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общественности, разработка рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий покупателей услуг ДОУ. 2. Установление и поддержание сотрудничества ДОУ с окружающими организациями, основанного на точности используемых сведений и полной информированности. 3. Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности в ДОУ, доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками, потребителями. 4. Привлечение в коллектив ДОУ высококвалифицированных специалистов, содействие снижению текучести кадров. 5. Формирование имиджа ДОУ. Методы организации связей с общественностью: - подготовка пакетов информации для прессы, публикация специальных статей, выступления, интервью; - выпуск пресс-релизов; - организация пресс-конференций; - распространение аудио- и видеоматериалов, подготовка фотовыставок; - спонсорство; - лоббирование (установление контактов с представителями власти с целью «продвижения» или «торможения» законодательных актов, в которых заинтересована организация). В маркетинговой деятельности ДОУ возможно использование следующих методов «паблик рилейшнз»: - направление писем-отзывов о работе ДОУ в редакции местных газет; - ведение специалистами ДОУ (психолог, старший воспитатель) рубрик в СМИ, освещающих вопросы развития детей раннего и дошкольного возраста; - участие специалистов ДОУ в передачах, посвященных образованию детей дошкольного возраста; - подготовка фотовыставок о деятельности ДОУ, его достижениях; - сообщение в прессе о награждениях сотрудников ДОУ, победе в различных конкурсах («Учитель года», «Лучший детский сад города» и т.д.). Организация связей с общественностью имеет огромный потенциал при продвижении услуг ДОУ, но, к сожалению, редко используется в системе дошкольного образования. Следует отметить, что использование «паблик рилейшнз» как никакое другое средство обеспечит доверие целевой аудитории к деятельности ДОУ, повысит заинтересованность во взаимодействии с ним различных организаций. Специалисты в области маркетинга отмечают, что это одно из самых экономичных средств продвижения услуг, особенно актуальное для небольших организаций.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |