Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный ассортимент и товарная номенклатура

Товарная политика предусматривает формирование товарного ассортимента. Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных м/у собой либо в силу схожести функционирования, либо что они продают одним и тем же группам клиентов. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга. Управляющий по товарному ассортименту должен принять решение относительно широты этого ассортимента. Широта зависит от цели фирмы. У фирм, целью которой завоевание большой доли рынка, ассортимент широкий. Их меньше волнует положение, когда те или иные товары не дают прибыли. Фирмы, целью которых явл. высокая прибыльность, имеют узкий ассортимент. Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это идет либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях.

Наращивание вниз. Многие фирмы поначалу располагаются в верхнем эшелоне рынка, а затем охватывают и нижележащие эшелоны. Пример, корпорация Ксерокс сначала выпускала только большие копировальные машины; корпорация Дженерал Моторс сначала противилась выпуску компактных автомобилей.

Наращивание вверх. (обратное явление), но проникнуть вверх очень трудно. Конкуренты не только хорошо окопались вверху, но и могут атаковать низ.

Двустороннее наращивание – фирмы работают в среднем эшелоне рынка.

Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом. Если у организации несколько ассортиментных групп, то это и составляет товарную номенклатуру. Номенклатура корпорации моющие средства, шампунь, дезодоранты, зубная паста, подгузники, кофе. Товарную номенклатуру можно описать с точки зрения её широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Широта - общая численность ассортиментных групп, выпускаемых фирмой.

Насыщенность – общее число составляющих в этих группах (10 видов зубной пасты)

Глубина – варианты предложения одного товара в группе (бонд – легкий, с ментолом, облегченный и пр)

Гармоничность – степень близости м/у товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, каналов распространения, организации производства и пр. Пример: товары Проктор энд Гембл гармоничны, поскольку все товары широкого потребления, проходящие ч/з одни и те же каналы распространения.

Эти четыре параметра помогают фирме определить товарную политику. Фирма может расширить свою деятельность:

А)расширить товарную номенклатуру за счет новых ассортиментных групп

Б) увеличить насыщенность уже существующих, приблизившись к положению с исчерпывающим ассортиментом

В) может углубить товарную номенклатуру

Г)может добиваться большей гармоничности м/у товарами разных ассортиментных групп (действуя в одной сфере или сразу в нескольких).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение о комплексе услуг для клиента | Лекция 27. Работа с товаром
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.