КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 27. Работа с товаром
1.Этапы создания нового товара 2.Этапы жизненного цикла товара. 1. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции, фирма не может полагаться только на существующие товары. Потребитель ждет новых, усовершенствованных товаров. У каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров – стратегия. Стратегия, при которой все основные маркетинговые усилия направлены на посредника, называется стратегией проталкивания Компания может заполучить новинки 2 способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-нибудь фирму, патент, лицензию. И, во-вторых, благодаря собственным усилиям, создав у себя отдел исследований и разработок. Новаторство может быть делом весьма рискованным. Катастрофой обернулась попытка фирмы Ксерокс выйти на рынок компьютеров. Никогда не окупятся капиталовложения в создания французского авиалайнера Конкорд. Терпят неудачу и умудренные опытом фирмы. По данным исследователей, на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех новинок, на рынке промышленного назначения 20%, на рынке услуг -20%. Причин неудачи множество. Высокопоставленный руководитель может «протолкнуть» милую своему сердцу идею, несмотря на отрицательные результаты исследований. В другом случае, сама идея была хороша, но явно переоценен объем рынка. Иной раз затраты на разработку товара оказываются гораздо выше расчетных. Иногда ответный удар конкурентов сильнее, чем ожидали и пр причины. Таким образом, перед фирмой стоит делема: с одной стороны, разрабатывать товар необходимо. С другой – шансов на успех не так уж много. Ответ частично заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организационно приспособить её к работе с новинками, тщательно проработать каждую ситуацию. Основные этапы разработки товара Формирование идей ----- отбор идей -----разработка замысла и его проверка -----разработка стратегии маркетинга ----- анализ возможностей производства ----разработка товара ----- испытание в рыночных условиях ---- развертывание коммерческого производства. 1 Формирование идей. Разработка нового товара начинается с поиска идей. Они должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Идеи должны подходить к специфики производства. Руководство должно определить, на какие товары и рынки следует обратить основное внимание. Существует множество источников идей. Одной из них явл. потребитель с их нуждами, потребностями, жалобами. Другим источником явл. ученые с их открытиями новых материалов, их свойств. Следующим источником явл. торговый персонал с ежедневным контактом с покупателями. Далее – консультанты, рекламные агентства, фирмы маркетинговых следований. 2 Отбор идей Цель этого этапа заключается в выработке как можно большего их числа, а последующих этапов – сократить их число. Цель отбора – как можно раньше выявить и отсеять непригодное. 3. Разработка замысла и его проверка. Уцелевшие идеи надо превратить в замысел. Проверка замысла предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым предоставляют проработанные варианты замыслов. Составляются вопросы и ответы на них. Ответы призваны дать ответ на лучшие замыслы. 4. Разработка стратегии маркетинга. Изложение стратегии маркетинга состоит из 3х частей. В 1 -описание величины, структуры, поведение рынка предлагаемого товара, показатели объема продаж, доли рынка и прибыли на несколько лет. Во 2й - предлагаемая цена, расходы первого года. В 3- перспективные цели по сыту и прибыли. 5. Анализ возможностей производства и сбыта. На этом этапе руководство приступает к оценке деловой привлекательности предложения. Анализируются намеченные контрольные показатели продаж, издержек, прибыли, чтобы удостовериться соответствия целям фирмы. 6. Разработка товара. Разработка начинается в специальном конструкторском бюро, где замысел должен превратиться в товар. Отдел создает несколько (один) вариантов товара, чтобы получить прототип с теми свойствами, что описаны в замысле, безопасными и соответствующими себестоимости замысла. На создание могут уйти дни, месяцы, иногда годы. Когда прототипы готовы, их надо испытать. 7. Испытания в рыночных условиях. Выпускают небольшую партию для рынка. Методы испытания варьируются в зависимости от вида товара. При товарах широкого ассортимента просто подсчитать число покупателей. Но может быть, что повторной покупки не произойдет, поэтому лучше пустить несколько партий и посмотреть результаты. 8.Развертывание коммерческого производства. Испытание в рыночных условиях дают руководству информацию для окончательного решения о целесообразности выпуска. При выходе на рынок с новым товаром предстоит решить когда, где, кому и как его предложить.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |