КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Планирование товарной номенклатуры
Планирование товарного портфеля является одним из самых сложных процессов на фирме, причем руководство должно постоянно ставить приоритеты и распределять ресурсы между продуктовыми линиями. Для анализа товарного ассортимента выбора решений наиболее наглядным инструментом является матрица Бостонской консалтинг группы (см. таблицу). Выбранные показатели в матрице для анализа товарного портфеля соответствуют росту рынка и являются индикатором привлекательности рынка.
Доля рынка – это индикатор силы, демонстрируемой фирмы на рынке. Товары «Звезды» - это товар хороший, занимает ведущие позиции на рынке. Есть потенциальная роста, т.е. большая доля, большие темпы роста. Товары «Дойная корова» - это товар, который следует активно эксплуатировать. Высокая рыночная доля свидетельствует о прочной позиции, однако о росте говорить проблематично. Основные усилия должны быть направлены на сокращение ресурсов при производстве и продаже товара. Товары «Вопросительные знаки» - этот товар является относительным новичком на рынке. Он может быть доведен до положения звезд. Поскольку рынок привлекательный, но необходим глубокий анализ конкурентной среды, где должны быть оценены затрачиваемые усилия и планируемые результаты. Товары «Хромые утки» - это товар, которым следует управлять так, чтобы затрачиваемые усилия и ресурсы были дешевыми. Если товар морально устарел и не приносит прибыли, то от него следует избавиться.
Чтобы определить сбалансированность товарного портфеля необходимо на основе матрицы БКГ провести анализ потока денежных средств.
Разделив товар по квадратам, фирма должна выработать определенные подходы к управлению товарным ассортиментом, т.е. выбрать привлекательные сегменты рынка и привлекательные позиции.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |