Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет емкости рынка




Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара, конкретных изделий предприятия при данном уровне и соотношении различных цен.

Емкость рынка характеризуется, во-первых, размерами спроса населения, во-вторых, величиной товарного предложения. Для определения емкости национальных товарных рынков применяется понятие "видимого" потребления товаров, то есть собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров.

На емкость рынка оказывают влияние общие и специфические факторы, которые могут стимулировать с одной стороны и сдерживать с другой. Общими являются социально - экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара, такие как: ассортимент и качество выпускаемых изделий, достигнутый уровень жизни, покупательная способность населения, численность населения, его социальный и половозрастной состав и т. д.

Специфические факторы определяют емкость рынка отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь характерные для него факторы: сроки физического и морального износа, рост жилищного строительства, национально - бытовые традиции и т. д. Совокупность факторов, определяющих развитие спроса и предложения на отдельных товарных рынках, находится в сложной диалектической связи. Выявление причинно - следственных связей позволяет разработать модель развития рынка (МРР).

Модель развития рынка представляет собой условное отображение реальной действительности и схематически выражает внутреннюю структуру и причинные связи данного рынка. Модель развития рынка позволяет при помощи системы показателей в упрощенном виде охарактеризовать качественное своеобразие развития всех основных элементов рынка на современном этапе и на заданном отрезке времени в будущем. Формализованная модель развития рынка представляет систему управлений, где обязательно фигурирую такие показатели, как спрос и предложение.

Для определения емкости рынка, как правило, используют однофакторные (когда сегментирование рынка проводится по какому-то одному фактору и для однородной группы изделий) или многофакторные карты (когда сегментирование рынка проводится по многим факторам). Чаще всего факторами выступают: каналы распределения продукции, цена, качество и другие характеристики, наиболее значимые для исследуемых групп товаров.

Существует следующая формула определения емкости рынка /ЕРП/:

ЕРП = а* в* с *d, (1)

 

где а - общее количество проданных на географическом сегмен-

те рынка изделий в том или ином регионе страны;

в - доля рынка изделий, соответствующих продукции пред-

приятия по цене или какому другому фактору, для которого

у предприятия могут найтись сравнительные преимущества

перед конкурентами;

с - доля изделий, реализуемых через предпочтительные каналы

сбыта;

d - доля, которое предприятие будет стремиться отвоевать на

данном рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.