Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы разработки нового товара. Основные стадии разработки нового товара

Основные стадии разработки нового товара

Внедрение на рынок новых товаров представляет сложный процесс, в котором следует выделить две основные стадии.

Первая стадия - это комплекс работ, связанных с созданием товара и подготовкой рынка к его восприятию (дорыночная стадия).

Вторая стадия - внедрение нового товара в рынок. Товар непосредственно вступает в сферу товарного обращения и становится предметом купли-продажи (рыночная стадия).

 

 

1. Формирование идей. На этом этапе происходит определение набора предпочтительных потребительских свойств и создание концепции нового товара.

Под концепцией нового товара понимается система ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре и его рыночных возможностях. Концепция товара исходит из того, что новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда продукт выйдет на рынок. При этом действуют два концептуальных требования: прогнозировать и активно формировать новые потребности; сокращать срок между выдвижением идеи и выходом нового товара на рынок.

Основанием для выполнения первого этапа служит анализ тенденций и закономерностей развития предметной среды, потребностей и потребительских требований к свойству товаров.

2. Отбор идей. На этом этапе проводят выявление наиболее удачного воплощения конструкторского, технологического замысла идеи.

3. Разработка замысла товара и его проверка. При создании товара предприятию нужно воспринимать идею на трех уровнях: товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением.

Товар по замыслу - это та основная услуга, которую в действительности приобретает покупатель (услуга-действие, результатом которого является либо какое-нибудь изделие, либо тот или иной полезный эффект). Товар по замыслу дает ответ на вопрос - что в действительности будет приобретать клиент и что является сердцевиной понятия товара в целом.

Товар в реальном исполнении - это предлагаемый товар на продажу с определенным набором свойств, с внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой. Товар в реальном исполнении имеет пять основных характеристик: качество, упаковка, внешнее оформление, свойства, марочное название.

Товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении вкупе с сопровождающими его услугами, такими как: гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка. Товар с подкреплением удовлетворяет потребности клиентов в системе потребления в целом. Товар с подкреплением позволяет успешно вести конкурентную борьбу.

"Конкуренция по-новому - это не конкуренция между собой того, что произведено предприятиями, фирмами, а того, чем они дополнительно снабдили продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, поставки продукции и т.п."

В зависимости от этих трех уровней устанавливается цена на товар и разрабатывается стратегия продаж нового товара.

4. Разработка стратегии маркетинга продаж нового товара.

Стратегия маркетинга состоит из трех частей: первая часть дает описание величины, структуры и поведения целевого сегмента, предполагаемого позициорования товара на рынке, а также показателей

объема продаж, доли рынка и прибыли; во второй части даются общие сведения о предполагаемой цене товара, о смете расходов на маркетинг; в третьей части дается долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

5. Выпуск и апробирование опытно-промышленной партии. На этом этапе проводят изучение реакции покупателей на новый товар, мотивов покупки, категории покупателей, форм и методов продажи, реакции на рекламу.

6. Серийно-массовый выпуск изделия, подготовка рынка. На этом этапе проводят выявление сегментов рынка, определение объема потенциального спроса, определение форм и методов работ на рынке, рекламной деятельности.

7. Финальная доработка товара, уточнение форм и методов продажи. На этом этапе определяется динамика продажи, анализ поведения покупателей, изменение в их составе, претензий к свойствам продукта. То есть, на этом этапе товар и маркетинговая программа испытываются в обстановке, более приближенной к реальному использованию.

8. Стабилизация производства и сбыта или развертывание коммерческого производства. Испытание в рыночных условиях дает руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. На этом этапе принимается окончательное решение о том когда, где кому и как должен предлагаться новый товар.

Выпустив новинку на рынок, руководство хочет, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара.

Руководство надеется, что сбыт будет высоким и долговременным. Оно знает, что у каждого товара есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла предугадать нелегко.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и критерии определения новых товаров | Основные этапы жизненного цикла товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.