Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двухуровневый канал (косвенный сбыт)

Одноуровневый канал (косвенный сбыт)

Нулевой уровень (прямой сбыт)

Распределения

Каналы распределения товара. Структура и уровни

Для того чтобы сбыть товар, фирме нужны каналы распределения этого товара.

Канал распределения - совокупность отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю, т.е. это путь, по которому движутся товары от продавца к покупателю. Могут быть различные каналы распределения продукции, отличающиеся по числу составляющих уровней.

Уровень канала распределения - это любой посредник между производителем и потребителем. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, оптовые базы, торговые дома, магазины, биржевые структуры и т.п.

Каналы распределения могут быть двух видов: прямые и косвенные. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него - к потребителю. Схема построения сбытовой сети представлена на рисунке 5.

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОПТОВЫЙ ТОРГОВЕЦ РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ ПОТРЕБИТЕЛЬ

 

Рисунок 5 - Каналы и уровни распределения товара

Прямой маркетинг (прямой сбыт) считается выгодным, если:

- товар является узкоспециализированным и требует непосредственного контакта производителя и покупателя;

- цена на товар часто меняется;

- количество потребителей небольшое;

- объем каждой поставки кратен используемой таре;

- ограниченный целевой рынок.

Для прямого маркетинга характерны следующие черты:

- целевая направленность контакта;

- непосредственное общение с покупателем;

- индивидуальность коммуникативных связей;

- возможность обратной связи с коммуникатором.

Система прямого маркетинга имеет два уровня: коммуникативный и распределительный. Коммуникативный уровень включает коммуникации с отдельными клиентами и коммуникации с группами клиентов. Распределительный уровень основывается на производственных формах реализации товара, на прямом распределении и посылочной торговле.

Одноуровневый канал, в отличие от прямого маркетинга, имеет в наличии розничную сеть. С одной стороны, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его; с другой - отсутствие розничной сети у предприятия всегда рассматривается как его слабость.

Помимо ежедневного контакта с потребителем, который позволяет более точно определить предпочтения и будущие намерения покупателей, розничная сеть является местом непосредственного контакта с продаваемым товаром. Это звено реализации, в котором как нельзя лучше можно оценить реальную стоимость продукции и, следовательно, необходимость (возможность) уменьшения цены.

Наличие рычагов контроля розничной цены продукции часто является решающим фактором в проведении гибкой ценовой политики. Кроме того, именно на этом уровне можно быстро перестраивать маркетинговую деятельность предприятия в соответствии с меняющейся конъюнктурой.

Однако организация розничной торговли (особенно на начальных стадиях) связана со значительными издержками. Это обстоятельство часто является критическим при выборе одноуровнего канала распределения продукции. Тем не менее, его используют в следующих случаях:

- рынок плохо изучен и у фирмы-производителя нет финансовых средств для его изучения и организации прямого маркетинга;

- объем предпродажного и послепродажного сервиса незначителен;

- количество сегментов рынка невелико;

- ассортимент продукции широкий;

- особенность товаров определяют небольшую кратность разовых покупок.

Появление, помимо розничной торговли, еще и оптовой сбытовой сети свидетельствует об увеличении масштаба бизнеса и стремлении предприятия захватить большую долю рынка. Наличие двухуровневого канала считается выгодным, если:

- рынок расположен на большой территории;

- поставка товаров потребителям осуществляется небольшими, но срочными партиями;

- разница между продажной ценой и себестоимостью достаточна для организации разветвленной сбытовой сети;

- определенная экономия при поставках больших партий товара небольшому количеству крупных потребителей.

Помимо уровней канала распределения продукции большое значение при построении сбытовой сети имеет характер взаимоотношений между отдельными участниками канала.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реализация товара. Каналы распределения и методы реализации | Товародвижение. Типы организации каналов распределения продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.