КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства стимулирования продаж
Стимулирование продаж товара на рынке осуществляется благодаря системе маркетинговых коммуникаций, которая представлена рекламой, пропагандой (или "паблик рилейшнз"), различными средствами стимулирования (ярмарки, выставки) и личными продажами. Основная задача в области стимулирования продаж сводится к созданию у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке. Их решение направлено на то, чтобы: - дать необходимую информацию потенциальным потребителям о конкретных характеристиках продаваемых товаров; - выявить непосредственно на рынке новые возможные направления использования предлагаемых товаров и услуг; - поддерживать лояльность существующих потребителей по отношению к предлагаемым товарам; - инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и других распространителей продукции. Реклама - платная форма неличного представления и продвижения товара от имени известного спонсора. Она направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС). Реклама - самый действенный инструмент в попытках предприятия моделировать поведение покупателей. Существуют различные источники рекламы, которые в зависимости от вида товара могут быть наиболее рациональны. С точки зрения ФОССТИС принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы: товары индивидуального потребления (ИП) и товары производственного назначения (ПН). Товары ИП предназначены для широких слоев населения. Для них наиболее целесообразно использование таких средств рекламы, как: пресса, аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино и т.д.), рекламные щиты, плакаты, реклама на транспорте. Эти виды рекламы позволяют наиболее широкомасштабно создать необходимую осведомленность о свойствах предлагаемого товара, местах продажи, ценах, скидках, условиях оплаты. Товары ПН предназначены для производства изделий или услуг, а, следовательно, для: - получения прибыли; - повышения имиджа предприятия; - информирования потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях. Покупают товары ПН или принимают решение об их покупке совсем не те лица, которые непосредственно их используют. Среди хозяйственников и работников торговли существует неверное представление о том, что при покупке товаров ПН реклама и другие мероприятия по ФОССТИС должны быть адресованы специалисту. Между тем решение о покупке товара ПН принимает вовсе не инженер-специалист, а бизнесмен, управляющий. Поэтому лица, на которых должны быть в первую очередь направлены акции по рекламе, чью психологию следует учитывать, - это управляющие и бизнесмены. Последние должны знать, к каким социально-экономическим (а не техническим) результатам может привести применение предлагаемого изделия. Наиболее целесообразными для связи и формирования спроса с оптовыми покупателями товаров ПН являются такие средства рекламы, как: - личные контакты - визит представителя предприятия к потенциальному покупателю; - почта (прямая почтовая рассылка метод "директ мейл"); - пресса, в первую очередь, отраслевая (специализированная), где различаются рекламные объявления и не рекламные научно-технические редакционные статьи. Реклама должна быть: - целенаправленна; - неназойлива (для чего в рекламе необходимо нововведение, изобретательность); - лаконична (8-10 слов - реклама наиболее запоминаема); - как можно чаще повторяема; - правдива; - доступна для понимания. Объем средств, который идет на рекламу за рубежом, колеблется от 2-15% до 30% в зависимости от характера товара и возможностей фирмы. Впрочем, можно сказать, чем меньше товары отличаются друг от друга, тем больше их нужно рекламировать. При утверждении расходов на рекламу следует учитывать следующие факторы: · этап жизненного цикла товара; · удельный вес товара в обороте рынка; · конкуренцию и чрезмерное изобилие рекламы; · частоту рекламы; · схожесть изделий. Выбор канала распространения рекламных посланий исходит из того, что любые расходы на рекламу включены в себестоимость товара: они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно, максимально увеличивая число рекламных контактов с потенциальными покупателями, одновременно снижать до минимума расходы на каждый такой контакт. Чтобы рационально выбирать канал распространения рекламных посланий необходимо решить следующие вопросы: - охват (т.е. до какого возможного числа адресатов донести послание); - доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент); - стоимость; - управляемость (т.е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщения именно той целевой группе воздействия, которая необходима); - авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей); - сервисность (т.е. надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для передачи или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста и т.д.). Рекламу можно рассматривать в 3-х аспектах: это внутрифирменная реклама, престижная реклама (корпоративная) и товарная реклама. Главная задача внутрифирменной рекламы - это внушить сотрудникам веру в собственное предприятие. Товарная реклама направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта товара. Престижная реклама или как ее еще называют корпоративная - это коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. В отличие от товарной рекламы, которая имеет характерную адресную направленность и ориентирована на контактную аудиторию, престижная реклама обращена к общественности в самом широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии. Наиболее распространены следующие способы осуществления престижной рекламы: · подготовка и публикация в специальных журналах материалов о последних достижениях того или иного предприятия; · распространение собственной печатной продукции; · участие в благотворительных акциях; · поддержка организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения и т.д. Престижная реклама должна обязательно отражать вопросы: уровень ответственности по отношению к потребителю, местной общественности; охрана окружающей среды; финансовая стабильность; активная инновационная деятельность; забота о рабочих и инженерно-техническом персонале и т.д. По своему содержанию престижная реклама близка к политической пропаганде (или то, что мы называем паблик рилейшнз). Термин "public relations" имеет американское происхождение и ему можно дать следующее определение. Паблик рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, т.е. основная цель паблик рилейшнз - это установление контакта взаимопонимания между организацией и общественностью. Работа с общественностью основывается на следующих принципах: · взаимопонимание; · правдивость; · ясность; · полная информированность; · единство слова и дела. Следует отметить следующие функции паблик рилейшнз: - установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью; - создание "положительного образа" предприятия; - сохранение репутации организации; - расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы. Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из 4-х различных, но связанных между собой частей: анализ, исследование и постановка задачи; разработка программы и сметы мероприятий; общение и осуществление программы; исследование результатов, оценка и возможности доработки. В чем отличие рекламы от паблик рилейшнз? Во-первых, реклама - это платное предложение предприятия, во-вторых, неличное предложение товара, т.е. идет монолог, а не диалог предприятия и покупателя. Паблик рилейшнз наоборот придает огромное значение двухсторонним отношениям. Улучшение каналов общения является главной задачей любой программы паблик рилейшнз. Поэтому устная речь (выступления на конференциях, официальных встречах и т.д.), печатная продукция (бланки, визитные карточки), средства массовой информации (в виде пресс-конференций и информационных сообщений пресс-релиз); кино и фотосредства (документальные фильмы и фотографии) представляют основные методы паблик рилейшнз. В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам, выставкам, премиям, конкурсам, различного рода упаковкам и образцам, т.е. различным средствам стимулирования сбыта. Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации, - гибкие, оперативные, оснащенные средствами вычислительной техники, средствами связи. Такими организациями как раз являются выставки и оптовые ярмарки. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ее ассортимента и номенклатуры и повышении качества. Ярмарки и выставки функционируют в целях: - демонополизации в сферах производства и обращения; - снижения товарного дефицита; - самостоятельного установления сторонами деловых и рациональных хозяйственных связей; - формирования изготовителями планов производства продукции, расширения и обновления ее ассортимента; - принятия согласованных решений по производству и поставкам продукции изготовителями, потребителями и посредническими организациями; - рекламирования новых видов продукции и формирования спроса на них, пропаганда новейших достижений науки и техники, культуры, передового производственного опыта, новшеств; - выявления реального спроса на конкретную продукцию; - обмена коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей. Таким образом, все перечисленные средства маркетинговых исследований принимают активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. На некоторых стадиях продвижения товара на рынок, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадии непосредственного совершенствования акта купли-продажи наиболее эффективными оказываются личные продажи, которые обладают следующими характерными чертами: · носят личностный и диалоговый характер, т.е. предполагают живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами; · способствуют установлению разнообразных длительных партнерских отношений между продавцом и покупателем (от формальных до крепкой дружбы); · заставляют покупателя себя чувствовать в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу (побуждают к ответной реакции). Личные продажи - самый дорогой из применяемых фирмой методов воздействия. Эффективность средств стимулирования личных продаж на потребительских рынках и рынках товаров промышленного назначения различна. Фирмы, выпускающие товары широкого потребления, как правило, тратят средства на рекламу и только потом на организацию личной продажи. Предприятия по производству товаров промышленного назначения выделяют основную часть средств на организацию личной продажи и только потом ассигнуют оставшиеся деньги на стимулирование сбыта; рекламу и пропаганду.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 5413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |