Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. 1 рынок как экономическая основа маркетинга




РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГ КАК КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО РЫНКА.

Термин «маркетинг» пришёл из английского языка, буквально - работа на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителей.

Рынок – это система экономических отношений между производителями и потребителями, а также внутри групп производителей и потребителей, обеспечивающая эффективное функционирование производителей товаров и услуг на основе заинтересованности в получении прибыли. Рынок – это сфера непосредственного товарно–денежного обмена, обмена денег на товары и товаров на деньги.

 

Основными условиями функционирования рынка являются:

- наличие 2 сторон, участвующих в обмене;

- каждая из сторон имеет что-то, представляющее ценность для другой;

- цена товара является результатом взаимодействия между продавцом и покупателем;

- возможность общения между сторонами;

- каждая сторона свободна в принятии решений;

- наличие информации с данными о ценах, количестве и ассортименте товаров, условиях их поставки;

- наличие определённых организационных рамок, касающихся мер, весов, санитарных норм и т.д.

 

К основным структурным элементам рынка относятся:

- товарное предложение – это сумма производителей, продающих товары и услуги;

- спрос как элемент рынка – это сумма потребителей, покупающих эти товары и услуги;

- рыночные цены – это цены, по которым идёт купля- продажа на данном рынке.

 

К основным характеристикам рынка относятся:

- емкость рынка – определяется объёмом реализуемых на нём товаров в физических единицах и стоимостном выражении за какой-то отрезок

времени. Знать емкость рынка необходимо для того, чтобы оценить долю предприятия на данном рынке, возможность её увеличения,

определить возможный объём реализации и перспективность этого рынка для своего предприятия.

- конъюнктура рынка – это результат взаимодействия условий, определяющих соотношение спроса и предложения. Конъюнктуру надо знать

и прогнозировать, чтобы своевременно выявлять и предупреждать возможные диспропорции между спросом и предложением. Знание

конъюнктуры позволяет продавать и покупать по наиболее выгодным ценам, маневрировать имеющимися ресурсами, оперативно

сокращать и увеличивать выпуск продукции.

- рыночная ситуация – характеризует состояние рынка в зависимости от конъюнктуры. Различают нормальное состояние рынка, когда спрос

равен предложению, и два полярных состояния: спрос превышает предложение (рынок продавца); предложение выше, чем спрос (рынок

покупателя).

 

Деятельность продавца и покупателя на рынке ограничивается определёнными территориальными рамками. Это может быть рынок какого-либо района, области, страны в целом.

Классификация рынков:

- территориальный охват: внутренний, внешний, региональный, международный, мировой.

- по видам товаров: рынок продовольственных товаров и его подсистемы, рынок непродовольственных товаров и его подсистемы, рынок услуг.

- характеристика конечного использования: рынок товаров производственного назначения, рынок товаров потребительского назначения.

- срок использования товаров: рынок товаров долговременного пользования, краткосрочного пользования, одноразового пользования.

- потребности определённых групп потребителей: рынок детской, мужской, женской одежды, товаров для охотников туристов и т.д.

- уровень доходов и характер их распределения в стране: рынки стран с низким уровнем доходов, рынки стран и регионы с низким, средним и высоким уровнем доходов, рынки стран с очень высоким уровнем доходов, рынки стран с преимущественно средним уровнем доходов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.