Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 3.1 ПОНЯТИЕ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА.

 

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения.

В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может использовать для воздействия на спрос своего товара. Главная цель разработки комплекса – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, завоевание прочных рыночных позиций.

Комплекс маркетинга состоит из следующих элементов: продукт, цена, распределение, продвижение продукта (4 Р).

Основной элемент комплекса маркетинга – продукт – реальное предложение предприятия рынку, это всё, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

При разработке продукта основными проблемами являются:

- инновации (создание новых товаров или обновление существующих).

- обеспечение качества и конкурентоспособности товаров.

- создание и оптимизация товарного ассортимента.

- дизайн продукта и создание эффектной упаковки.

- вопросы о товарных марках.

- позиционирование товаров на рынке.

- гарантии, обслуживание потребителей.

Существенным элементом комплекса маркетинга является цена– это сумма денег, которую покупатель платит за продукт. Цены, устанавливаемые на продукт, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства, распределения и реализации и приносящих прибыль. Цена должна быть доступной и привлекательной для покупателя. На процесс формирования цены оказывают влияние цели организации и маркетинга, факторы окружающей среды, характер спроса, политика конкурентов. Цена должна соизмеряться с предложенной стоимостью продуктов. Если цена не соответствует ценности продукта, потребители обратятся к товарам конкурентов.

Цена:

- издержки



- скидки

- надбавки

- условия кредита

- поощрения и премии.

Распределение (место) представляет собой деятельность по доведению продукта до конечного потребителя. Эта деятельность включает в себя:

- выбор каналов распределения

-организацию сбытовой сети

- охват рынков

- маркетинг-логистика

- размещение

- средства сбыта

- транспорт

- торговые предприятия.

Система распределения продукта предлагает использование методов сбыта:

- прямого – между производителем и потребителем продукта происходит непосредственный контакт;

- косвенного – между производителем и потребителем продукта контакт происходит через одного нескольких посредников.

Продвижение продукта на рынок (коммуникационная политика) – это важный элемент комплекса маркетинга и представляет собой совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

Продвижение продукта осуществляется путем использования:

- стимулирования продаж

- паблик рилейшнз – связи с общественностью

- рекламы

- личных продаж.

 

Все элементы комплекса маркетинга между собой взаимосвязаны и должны соответствовать друг другу. Четко спланированные и хорошо отлаженные мероприятия комплекса маркетинга способствуют успеху в борьбе с конкурентами.

 

Вопросы для повторения:

1.В чем заключается главная цель разработки комплекса маркетинга?

2.Дайте характеристику структурным элементам комплекса маркетинга.

3. В чем состоит взаимосвязь элементов комплекса маркетинга?

4. Каким путем осуществляется продвижение продукта на рынок?

5. Какие существуют методы сбыта?

 

 

 

Любое предприятие действует и достигает успеха в определенной окружающей среде. С точки зрения маркетинга, факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от самого предприятия (неконтролируемые). В первом случае говорят о внутренней среде, во втором о внешней среде. Факторы внешней среды подразделяются на микросреду и макросреду.

Успешное существование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания окружающей среды.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.