Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. 1 понятие среды маркетинга




РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА.

 

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения.

В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может использовать для воздействия на спрос своего товара. Главная цель разработки комплекса – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, завоевание прочных рыночных позиций.

Комплекс маркетинга состоит из следующих элементов: продукт, цена, распределение, продвижение продукта (4 Р).

Основной элемент комплекса маркетинга – продукт – реальное предложение предприятия рынку, это всё, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

При разработке продукта основными проблемами являются:

- инновации (создание новых товаров или обновление существующих).

- обеспечение качества и конкурентоспособности товаров.

- создание и оптимизация товарного ассортимента.

- дизайн продукта и создание эффектной упаковки.

- вопросы о товарных марках.

- позиционирование товаров на рынке.

- гарантии, обслуживание потребителей.

Существенным элементом комплекса маркетинга является цена – это сумма денег, которую покупатель платит за продукт. Цены, устанавливаемые на продукт, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства, распределения и реализации и приносящих прибыль. Цена должна быть доступной и привлекательной для покупателя. На процесс формирования цены оказывают влияние цели организации и маркетинга, факторы окружающей среды, характер спроса, политика конкурентов. Цена должна соизмеряться с предложенной стоимостью продуктов. Если цена не соответствует ценности продукта, потребители обратятся к товарам конкурентов.

Цена:

- издержки

- скидки

- надбавки

- условия кредита

- поощрения и премии.

Распределение (место) представляет собой деятельность по доведению продукта до конечного потребителя. Эта деятельность включает в себя:

- выбор каналов распределения

-организацию сбытовой сети

- охват рынков

- маркетинг-логистика

- размещение

- средства сбыта

- транспорт

- торговые предприятия.

Система распределения продукта предлагает использование методов сбыта:

- прямого – между производителем и потребителем продукта происходит непосредственный контакт;

- косвенного – между производителем и потребителем продукта контакт происходит через одного нескольких посредников.

Продвижение продукта на рынок (коммуникационная политика) – это важный элемент комплекса маркетинга и представляет собой совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

Продвижение продукта осуществляется путем использования:

- стимулирования продаж

- паблик рилейшнз – связи с общественностью

- рекламы

- личных продаж.

 

Все элементы комплекса маркетинга между собой взаимосвязаны и должны соответствовать друг другу. Четко спланированные и хорошо отлаженные мероприятия комплекса маркетинга способствуют успеху в борьбе с конкурентами.

 

Вопросы для повторения:

1. В чем заключается главная цель разработки комплекса маркетинга?

2. Дайте характеристику структурным элементам комплекса маркетинга.

3. В чем состоит взаимосвязь элементов комплекса маркетинга?

4. Каким путем осуществляется продвижение продукта на рынок?

5. Какие существуют методы сбыта?

 

 

 

Любое предприятие действует и достигает успеха в определенной окружающей среде. С точки зрения маркетинга, факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от самого предприятия (неконтролируемые). В первом случае говорят о внутренней среде, во втором о внешней среде. Факторы внешней среды подразделяются на микросреду и макросреду.

Успешное существование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания окружающей среды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.