Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. 2 маркетинговая информационная система




ТЕМА 4.1 СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

РАЗДЕЛ 4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА.

Макросреда маркетинга – это совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие и все составляющие микросреды и не подвластных прямому управлению со стороны предприятия.

Основные факторы макросреды:

1. Социально-демографические силы:

- численность населения, его плотность;

- уровень рождаемости и старения;

- миграция населения;

- повышение образовательного уровня и рост числа служащих;

- количество браков и разводов;

- национальная, религиозная структура населения.

2. Экономические силы:

- динамика и структура потребления, эластичность спроса;

- финансовое, валютное, кредитное положение страны;

- фискальная политика государства;

- деловая активность, уровень безработицы, банковские ставки процентов.

3. Природные силы:

- природные ресурсы страны, их использование;

- степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива;

- уровень загрязнения окружающей среды.

4. Научно-технические силы:

- ускорение научно-технического прогресса;

- квалификация кадров;

- ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

5. Политико-правовые силы:

- законодательное регулирование предпринимательской деятельности;

- повышение требований со стороны государственных учреждений;

- рост числа групп по защите интересов общественности.

6. Культурные силы:

- уровень культурного развития;

- формы культур;

- особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей.

 

 

Руководство предприятия в процессе своей деятельности постоянно нуждается в разнообразной информации о состоянии окружающей среды. Эта информация составляет необходимую базу данных для функционирования любой коммерческой структуры. Собирается, анализируется и распределяется маркетинговая информация в ходе проведения маркетинговых исследований.

Под маркетинговым исследованием понимается систематический сбор, отражение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответствующих решений.

Маркетинговые исследования касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды. Результаты маркетинговых исследований используются как в процессе выработки стратегических планов, так и в текущем управлении маркетингом, и как информация для других служб.

Маркетинговые исследования основываются на принципах:

- системности;

- комплексности;

- регулярности;

- объективности;

- точности;

- тщательности;

- экономичности;

- оперативности.

Анализ практики проведения маркетинговых исследований показал, что наиболее часто осуществляются следующие направления маркетинговых исследований:

- изучение рынка (анализ емкости рынка, товарная структура, оценка конъюнктуры, тенденции развития и т.д.);

- изучение товара (новизна и конкурентоспособность, соответствие ГОСТам, степень удовлетворения потребностей и т.д.);

- изучение конкурентов (основные конкуренты, особенности товаров-конкурентов, торговые марки конкурентов, имидж конкурентов и т.д.);

- изучение покупателей (характеристика покупателей, сегментирование, способы покупки, покупательские предпочтения и т.д.);

- ценовая политика на рынке (цены на мировом и национальном рынке, ценообразующие факторы, ценовая политика конкурентов и т.д.)

Цели маркетинговых исследований могут быть:

- поисковые – предусматривают сбор каких-либо предварительных данных, показывающих проблему;

- описательные – предусматривают описание определенных явлений;

- экспериментальные– предусматривают проверку предположения о какой-то причинно-следственной связи;

- аналитические – предусматривают не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выясняют причины, лежащие в его основе и обуславливающие его характер.

 

 

Маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы, которая является частью информационной системы управления организацией.

Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, оборудования и процедур, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководства и специалистов маркетинговых служб. МИС распределяет информацию среди руководителей и специалистов по маркетингу, принимающих соответствующие решения.

Информационная система маркетинга включает четыре блока:

1. Внутренняя информация – отражает показатели текущего сбыта, объема материальных запасов, издержки, движение денежной наличности.

2. Текущая внешняя информация – постоянно осуществляемый процесс наблюдения за ситуацией на рынке, за происходящими переменами в окружающей среде.

3. Маркетинговые исследования – предназначены для сбора, систематизации и анализа данных применительно к конкретной маркетинговой ситуации.

4. Анализ и обработка маркетинговой информации – включает компьютеризированную систему поддержки принятия маркетинговых решений, которые помогают руководителям обработать, систематизировать и анализировать соответствующим образом данные и использовать их в своей хозяйственной деятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.