Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовая торговля. Классификация предприятий розничной торговли

Классификация предприятий розничной торговли.

Розничная торговля

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

1. По уровню обслуживания:

- самообслуживание;

- со свободным выбором товаров;

- с ограниченным обслуживанием (более высокий уровень помощи покупателям: оформление кредита, обмен товара);

- с полным обслуживанием, в том числе упаковка, заказ товаров, бесплатная доставка.

2. По предлагаемому ассортименту:

- специализированные магазины;

- универмаги;

- универсамы;

- торговые комплексы (универмаг + кафетерий + аптека + мебель);

- магазины товаров повседневного спроса;

- розничные предприятия услуг (парикмахерские, рестораны, гостиницы, банки).

3. По относительному вниманию к ценам:

- магазин сниженных цен;

- магазин с широким диапазоном цен;

- элитный магазин;

- магазин – склад;

- магазин – демонстрационный зал (торгует по каталогам).

4. По характеру торгового помещения:

- торговля по заказам (по телефону);

- торговые автоматы;

- рассылочная торговля;

- торговля вразнос;

- торговля в стационарных помещениях.

5. По принадлежности магазинов:

- корпоративная сеть, включает два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно и аналогичное архитектурное оформление;

- добровольная сеть – совокупность независимых розничных торговцев под эгидой одного оптовика;

- потребительские кооперативы;

- объединение держателей привилегий – договорные объединения между владельцами и держателями привилегий. В основе лежит уникальный товар, услуга, метод предпринимательской деятельности, торговое название, репутация или патент владельца привилегий, в том числе товары со скидкой;

- розничные конгломераты – корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

6. По разновидности концентрации:

- центральный деловой район;

- региональный торговый центр;

- районный торговый центр;

- торговый центр микрорайона.

Маркетинговые решения, которые принимают розничные торговцы:

- решения о целевом рынке;

- решения о товарном ассортименте и комплексе услуг;

- решения о цене и методах стимулирования;

- решение о месте размещения торгового предприятия.

Оптовая торговля – это деятельность по продвижению товаров и услуг, ориентированная на тех, кто приобретает с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса, т.к. мелкому производителю с ограниченными ресурсами не под силу использование прямого маркетинга.

Функции оптовиков:

1) сбыт и стимулирование;

2) закупки и формирование ассортимента;

3) разделение крупных партий товаров на мелкие;

4) складирование и транспортировка;

5) финансирование поставщиков и клиентов;

6) предоставление информации о рынке, услуги по управлению, консалтинговые услуги.

Виды оптовиков:

1) Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми имеют дело. Они подразделяются:

- оптовики с полным циклом обслуживания: предоставляют такие услуги, как хранение, кредитование, обеспечение доставки товара (товары промышленного анализа);

- оптовики с ограниченным циклом обслуживания: без доставки или только с предоплатой и др.

2) Брокеры и агенты: не берут на себя право собственности, выполняют ограниченное число функций. Основная функция – содействие купле-продаже. Берут комиссионные от продажной цены товара. Как правило, агент представляет производителя или клиента на долговременной основе.

3) Оптовые отделения и конторы производителей: операции осуществляются продавцами или покупателями совместно без привлечения независимых оптовых торговцев.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сбытовая политика. Каналы распределения товародвижения | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.