КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оптовая торговля. Классификация предприятий розничной торговли
Классификация предприятий розничной торговли. Розничная торговля Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. 1. По уровню обслуживания: - самообслуживание; - со свободным выбором товаров; - с ограниченным обслуживанием (более высокий уровень помощи покупателям: оформление кредита, обмен товара); - с полным обслуживанием, в том числе упаковка, заказ товаров, бесплатная доставка. 2. По предлагаемому ассортименту: - специализированные магазины; - универмаги; - универсамы; - торговые комплексы (универмаг + кафетерий + аптека + мебель); - магазины товаров повседневного спроса; - розничные предприятия услуг (парикмахерские, рестораны, гостиницы, банки). 3. По относительному вниманию к ценам: - магазин сниженных цен; - магазин с широким диапазоном цен; - элитный магазин; - магазин – склад; - магазин – демонстрационный зал (торгует по каталогам). 4. По характеру торгового помещения: - торговля по заказам (по телефону); - торговые автоматы; - рассылочная торговля; - торговля вразнос; - торговля в стационарных помещениях. 5. По принадлежности магазинов: - корпоративная сеть, включает два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно и аналогичное архитектурное оформление; - добровольная сеть – совокупность независимых розничных торговцев под эгидой одного оптовика; - потребительские кооперативы; - объединение держателей привилегий – договорные объединения между владельцами и держателями привилегий. В основе лежит уникальный товар, услуга, метод предпринимательской деятельности, торговое название, репутация или патент владельца привилегий, в том числе товары со скидкой; - розничные конгломераты – корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления. 6. По разновидности концентрации: - центральный деловой район; - региональный торговый центр; - районный торговый центр; - торговый центр микрорайона. Маркетинговые решения, которые принимают розничные торговцы: - решения о целевом рынке; - решения о товарном ассортименте и комплексе услуг; - решения о цене и методах стимулирования; - решение о месте размещения торгового предприятия. Оптовая торговля – это деятельность по продвижению товаров и услуг, ориентированная на тех, кто приобретает с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса, т.к. мелкому производителю с ограниченными ресурсами не под силу использование прямого маркетинга. Функции оптовиков: 1) сбыт и стимулирование; 2) закупки и формирование ассортимента; 3) разделение крупных партий товаров на мелкие; 4) складирование и транспортировка; 5) финансирование поставщиков и клиентов; 6) предоставление информации о рынке, услуги по управлению, консалтинговые услуги. Виды оптовиков: 1) Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми имеют дело. Они подразделяются: - оптовики с полным циклом обслуживания: предоставляют такие услуги, как хранение, кредитование, обеспечение доставки товара (товары промышленного анализа); - оптовики с ограниченным циклом обслуживания: без доставки или только с предоплатой и др. 2) Брокеры и агенты: не берут на себя право собственности, выполняют ограниченное число функций. Основная функция – содействие купле-продаже. Берут комиссионные от продажной цены товара. Как правило, агент представляет производителя или клиента на долговременной основе. 3) Оптовые отделения и конторы производителей: операции осуществляются продавцами или покупателями совместно без привлечения независимых оптовых торговцев.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |