КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновации в Маркетинге
Новшество – это новые идеи и мысли Нововведение – это общество нашедшее применение в виде опытного образца Инновация – это новый образец который ушёл к потребителю в виде готовой продукции
В настоящее время согласно Баррейру выделяется три составляющих нововведения: 1) Потребность подлежащая удовлетворению 2) Новая идея 3) Знание, материалы, технологии, средства (деньги), позволяющие довести идею до рабочего состояния
Инновации делятся на: Инновации с технологической доминантой или коммерческой доминантой, включает в себя: а) изменение физического свойства товара на уровне производства б) применение новой компонентой, что означает шипованная резина в) применение нового материала (в строительстве, в одежде и тд…) г) создание принципиально новых продуктов д) создание новых изделий е) новое физическое состояние ж) новые комплексные системы (например: скоростной поезд)
Инновации с коммерческой или маркетинговой доминантой: а) новая презентация товара (электронные книги) б) новая форма торговли в) новый вид рекламы г) новая комбинация эстетических и функциональных свойств д) новое применение известного товара е) новое средство платежа ж) новый способ продаж (теле маркетинг)
Инновации бывают: - идущие из лаборатории - идущие от рынка
Маркетинг высоко технологичных товаров или товаров Hi-tech: Для них характерны следующие особенности: 1) Короткие жизненные циклы 3-5 лет 2) Творческий подход к применению, часто трудно предсказать, где товар найдёт применение. 3) Размытая конкурентная среда
Существует два способа разработки нового товара: 1) Последовательный способ, товар разрабатывается в несколько этапов: а) диагноз портфеля рынка товаров, необходимо выяснить, а нужен ли фирме новый товар или нет. б) стратегия разработки новых товаров в) генерирование идей, отбора и оценка (выработка идей) г) экономический анализ д) разработка е) проверка товара на подопытных животных, подопытных людях, специально подобранный обученный человек ж) коммерциализация - запуск в производство; Достоинства последовательного способа: Товар уходит хорошо проработанным. Недостаток: много времени проходит от идеи до готового продукта
2) Параллельный способ – был предложен Таккиучи и Нонакой. Все вышеперечисленные этапы необходимо осуществлять параллельно, т.е. вместе. Достоинства: мало времени проходит от идеи до готового продукта; Недостаток: товар может выходить на рынок с отдельными видами дефектов или недоработок (пример: шлем Honda для курящих, но курящие предпочитали курить не при езде). Генерации идей нового товара: (выработка идей) в настоящего время существуют следующие методы генерации идеи нового товара: а) методы функционального анализа: - анализ проблем (происходит наблюдение пользователя, в случае если у потребителя возникла проблема, и он об этом сообщает, ему выдается бумага и ручка, он описывает идею, которая решает его проблемы и оставляет свой домашний адрес. В случае если идея потребителя находит применение в товаре, такому потребителю высылается премия); - метод инвентаризации (составляется перечень главных характеристик, и они варьируются с целью выявления новой интересной комбинации). На практике применяется у швейцаров – ножи (учитывают потребности людей); - морфологический анализ (предусматривает выявление основных структурных измерений товара с последующим попарным анализом связи между измерениями). Пример – средство для чистки, у него есть 6 главных измерений (на что наносится; ингредиенты (спирт, аммиак и т.д.), объекты чистки (разные поверхности), удаляемые вещества (жир, пыль, краску и т.д.), текстура (крем, пыль, пудра, соль, жидкость), во что упаковано (коробка, бутылка, баллон, пакет)). б) поиск творческой идеи: - мозговая атака (участвует от 6 до 10 человек с различным образованием и опытом. Правила мозговой атаки след.: 1. необходимо говорить всё, что придет в голову, поощряется фантазия; 2. любая критика или ограничения запрещены; 3. оценка идеи дается потом; 4. нужно систематически развивать идеи других, модифицируя и комбинируя их; 5. нередко за 1 час группе удается выдать 100 идей. - синектика (тоже, что и мозговая атака, но определенных сторон решения проблемы касаться запрещено). в) Использовать клиента в качестве источника идей.
Фильтрация идей: Для фильтрации идей товара используются различные оценочные сетки. Широко распространена оценочная сетка компании MDA:
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |