Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отбор источников информации

Необходимо определить вид интересующей заказчика информации и путей наиболее эффективного сбора. Исследователь собирает первичную и вторичную информацию.

Вторичные данные бывают внутренние- информация содержится в собственных материалах фирмы(данные бух.учета, отчеты продавцов, списки клиентов, перечень жалоб, годовой отчет, план м)и внешние- информация существующая за пределами фирмы(книги общественной ориентации, статистические знания, эк-кий обзор). Первичные данные если нужных сведении нет или данные устарели, неточные, неполные, то требуется сбор данных.

Методы получения информации:

  • Наблюдение- описательное исследование, при котором действия респондента отслеживаются без прямого контакта с ним.
  • Эксперимент- тип исследования, когда в контролируемых условиях изменяется 1 или несколько факторов, а все остальные остаются неизменны.
  • Опрос- обращение к респонденту, чтобы узнать факторы, мнения, представления, знания людей, настроение, путем непосредственного или телефонного общения, либо с помощью почты.

Орудия, используемые для м исследовании:

  1. Анкета- ряд вопросов, на которые респондент должен дать ответ.

· Закрытые вопросы включаются все варианты ответов нужно выбрать 1.

· Альтернативные вопросы ответ 1 из 2

· Вопрос с выбором ответа 3 и более, указать все возможные варианты

· Шкала Лайкерта указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления

· Шкала важности- сравнение

· Оценочная шкала

· Ранжирующая шкала- распределить в порядке важности

· Открытые вопросы- респондент отвечает на вопросы своими словами не замеряя какое кол-во тем ему надо.

· Вопрос без заданной структуры- ответ самостоятельный

· По словесной ассоциации- первое пришедшее на ум слово

· Завершение предложения

  1. Механические устройства

Тахистоскоп -это быстрый показ рекламы и рассказ об увиденном.

Специальный аппарат для фиксации движения глаз -определяет на какой участок рекламы падает взгляд в первую очередь и устанавливает время задержки взгляда на определенные участки.

По составу: потребители и специалисты

По степени охвата: сплошное и выборочное

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
М исследования | М среда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.