Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап - Анализ собранной информации

Й этап - сбор информации с помощью полевых (внекабинетных) и кабинетных (лабораторных) исследований.

Й этап - разработка плана исследования (плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных).

Сбор первичных данных предполагает:

- выбор методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос);

- выбор и подготовку орудий исследования (анкеты, диктофоны, видеокамеры и др.);

- планирование выборки (составление плана выборки);

- выбор способа связи с аудиторией (личный контакт, телефон, почта и др.).

При разработке концепции сбора данных всегда возникает вопрос о том, какие объекты и в каком количестве должны быть исследованы, таким образом, необходимо решить три проблемы:

1) выделение генеральной совокупности.

2) определение метода выборки.

3) определение объема выборки;

Генеральная совокупность- это объект исследования. Это могут быть граждане (представляющие разные группы населения), семьи, фирмы, учреждения. Например, конкретная социально-демографическая группа населения - орловские замужние женщины в возрасте 30-45 лет, имеющие одного ребенка, высшее образование и совокупный семейный доход - до 500 долл. в месяц.

Исследование может быть сплошным, если охвачена вся группа респондентов, и неспошным (выборочным),если им охвачен определенный процент респондентов. С одной стороны сплошные исследования отличаются точностью, а с другой стороны - высокими затратами ресурсов и времени.

На практике используются случайные (вероятностные) и неслучайные (детерминированные) методы выборки.

Кабинетное исследование- обработка уже существующей вторичной информации. Полевое исследование- сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа (получение первичных данных).

Из совокупности полученных данных выводятся показатели среднего уровня, выявляются
разного рода взаимосвязи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Й этап - определение проблемы и постановка целей исследования | Рынок и рыночные показатели

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.021 сек.