Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговая марка - это то, что покупает потребитель

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, т.е. временной интервал от момента разработки замысла товара и его производства до момента снятия с производства и прекращения продаж.

В) Классификация потребительских товаров, основанная на поведении потребителя, его привычках и пр.

Качество, следовательно, можно определить как степень соответствия сово­купности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и ожиданийпокупателя с учетом цены, которую он готов заплатить.

Например, покупатель «Москвича» не ждет от своей машины того же, что и владе­лец «Мерседеса», тем не менее, оба изделия могут быть качественными в той мере, в какой они соответствуют степени совершенства, ожидаемой от них с учетом их цены. Как следст­вие разнообразных потребностей степень совершенства каждого товара должна задаваться для каждого сегмента.

В-третьих, предусмотреть комплекс ограничивающих элементов. Это необходи­мость учета в товаре требований нормативных документов (стандартов, технических усло­вий), а также учета национальных особенностей, традиций, обычаев и т.п.

В - четвёртых, для превращения «Кокона» произведенного продукта в коммерче­скую «Бабочку» товара нужна поддержка, которая представляет собой комплекс обеспечи вающих элементов, т.е. комплекс маркетинговых мер, включающих обслуживание, транс­портировку, хранение, упаковку, маркировку, инструкцию, гарантию, ремонт, товарную марку, а также сопутствующие товары (например, батарейка для калькулятора, будильника).

В - пятых, применение таких инструментов маркетинга, как грамотная реклама, сбытовые сети, рациональная политика цен, т. е. применение остальных элементов комплек­са маркетинга («4Р»).

В маркетинге существует значительное количество классификаций. Рассмотрим не­которые из них:

а) По цели применения:

- потребительские товары,

- товары производственного назначения.

Характер потребления товаров каждой из групп различен, покупка определяется разными потребностями и мотивами. Обычно приобретение товара личного пользования - это акт единоличной воли, максимум - воли всей семьи. Что касается покупки товара производст­венного назначения, то здесь принимается коллегиальное решение, в выработке которого участвуют люди, находящиеся на разных административных уровнях. Для успешного сбыта этих товаров специалист по маркетингу непременно должен учитывать психологию лиц, от которых зависит принятие решения о покупке.

б) Среди потребительских товаров можно выделить 3 группы:

- изделия длительного пользования;

- изделия краткосрочного пользования;

- услуги

 

Приобретение изделий краткосрочного пользования и услуг сопровождается частыми контактами покупателя и продавца. При этом покупатель, однажды удовлетворенный каче­ством товара, в дальнейшем предпочтет покупать товар этой же товарной марки и станет, скорее всего, постоянным клиентом.

Если приобретение товара краткосрочного пользования и услуги организовано хорошо и не вызывает у покупателя затруднений, то феномен приверженности к марке возникает бы­стро и требует сравнительно незначительных усилий для его поддержания.

Изделия длительного пользования, а тем более производственного назначения, требуют больших усилий, как в организации продажи, так и в формировании у клиента приверженно­сти к марке. По отношению к товарам производственного назначения покупатель особенно ценит надежность поставщика. Товары надежного поставщика покупают нередко по более высоким ценам, чем товары его конкурентов.

- товары повседневного спроса (кофе, чай, зубная паста, моющие средства)

- товары предварительного выбора (мебель, бытовая техника)

- товары особого спроса (предметы роскоши, модные товары, спортинвентарь и пр.)

- товары пассивного спроса (лекарственные препараты, страховки, энциклопедии, услуги по ремонту обуви)

Эта классификация подразумевает в большей части, что одни товары в глазах окру­жающих не могут, а другие наоборот, способны подчеркнуть высокий статус их владельца.

г) Товары производственного назначения:

- материалы и детали;

- капитальное имущество;

- вспомогательные материалы и услуги;

Каждому товару, запущенному в коммерческое производство присущ свой жизнен­ный цикл. У различных товаров различный жизненный цикл. Впервые концепция жизненно­го цикла товара была опубликована американским маркетологом Теодором Левиттом в 1965 году.

Жизненный цикл товара - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, конкуренцию и др. параметры с момента появления товара на рынке до его снятия с производства и продажи.

Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.

Концепция жизненного цикла товара может применяться в отношении вида продук­ции (напр., часы), типа продукции (кварцевые часы), конкретной модели и торговой марки (кварц, часы мод. 1-го часового завода, г. Москвы). Тип и особенно конкретная модель про­дукции обычно более четко следует традиционному жизненному циклу, чем вид продукции или торговая марка.

Этапы (фазы или стадии) жизненного никла товара:

1) выведения на рынок

2) роста

3) зрелости

4) упадка (спада)

Вывод: Производитель заинтересован в изучении жизненного цикла товара, т.к. такое ис­следование позволяет:

1) предвидеть изменения во вкусах потребителей и действиях конкурентов и, таким обра­зом, приспосабливать к ситуации свой план действий;

2) проанализировать товарный ассортимент и спланировать его на будущее;

3) определить возраст товара и соответствующие меры, которые могут помочь удлинить жизненный цикл товара.

Следует помнить важные моменты:

1) Продолжительность жизненного цикла товара зависит от самого товара, и от конкретного рынка. (Сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия-более короткий, а наиболее технически совершенные товары-очень короткий, примерно 2 - 3 года)

2) Жизненный цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков. На россий­ском рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии, Герма­нии.

3) С помощью средств маркетинга жизненный цикл товара на целевом рынке может быть как продлен, так и сокращен.

Продлить жизнь стареющему товару можно за счет интенсивной рекламы, измене­ния внешнего вида (фэйслифтинг, рестайлинг), модификации, упаковки, маневренности цен, реорганизации системы сбыта, снятия с производства самых неходовых представителей дан­ного товара. Можно опереться на приверженных этому товару потребителей, допродавать товары и "выжать" всю оставшуюся прибыль, резко сократить затраты на производство и сбыт.

Правило: Благополучие предприятия обеспечивается только тогда, когда жизненный цикл различных товаров, выпускаемых им, перекрывают друг друга. Это означает, что ещё до момента насыщения рынка одним товаром на рынок должен быть введен уже следующий товар.

 

 

 

 

Продукция быстро устаревает, удачная торговая марка вечна»

СтивенКинг

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товар в маркетинговой деятельности | Товарные марки и упаковки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.