КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование ассортимента предложений ЛС на фармацевтическом рынке
Маркетинговый анализ (МА) рынка обязательно предусматривает исследование ассортимента предложений товаров с тем, чтобы выявить конъюнктуру и качественные характеристики рынка, возможности удовлетворения спроса и потребностей потребителей. Изучение научных публикаций по МА ассортимента ФР позволило сформировать концепцию для исследования целевого сегмента рынка по различным классификационным группам. Рекомендации ВОЗ по анализу потребления ЛС базируются на специально разработанной для этих целей АТС-классификации. В Государственном реестре лекарственных средств (ЛС), являющемся официальным источником информации о зарегистрированных в РФ ЛС, приведены коды лекарственных препаратов по АТС-классификации. С целью МА ассортимента ЛС на республиканском, региональном и учрежденческом уровнях можно воспользоваться следующими рыночными (товароведческими) позициями, на основе которых провести структурно-графический анализ: • классификационные группы (АТС, фармакологическая, нозологическая и др.); • состав (по действующим веществам, монокомпонентные и комбинированные); • происхождение (химико-фармацевтические, минеральные, растительные, биопрепараты, др.); • производство (отечественные, зарубежные страны, фирмы-производители); • лекарственные формы (виды, агрегатное состояние: твердые, жидкие, мягкие, газообразные); • характер потребления (специфические, нормируемые, широкого спектра действия); • отпуск из аптеки (препараты рецептурного (Кх), безрецептурного (БРО) отпуска); • новизна (по датам регистрации в РФ). На основании полученных результатов МА ассортимента ЛС можно построить ассортиментный контур (но максимальным количсстнснным характеристикам показателей, отобранных маркетологом для МА) на различных уровнях: на уровне России -макроконтур, региона - мезоконтур, учреждения - микроконтур. Графическое изображение этих ассортиментных контуров в динамике позволяет выявить изменения рыночной ситуации на исследуемом уровне рынка.
Проведем МА целевого сегмента ФР гепатопротекторов, к которым относится Эссливер. Согласно АТС-классификации базисными препаратами при патологии печени являются ЛС, имеющие коды по АТС-классификации А05А, А05ВА, А05С, А05АХ. Информационный массив ассортимента ЛС, зарегистрированных в РФ, формируют на основании контент-анализа Государственного реестра лекарственных средств 2004 г. с дополнениями. Из данного документа выбирается информация о торговом наименовании (ТН), международном непатентованном наименовании (МНН) или действующем веществе, лекарственной форме (ЛФ), регистрационном номере, стране и фирме-производителе и оформляется в виде таблицы (табл. 2). Для нашего примера использован признак отнесения ЛС к группе гепатопротекторов. Результаты анализа предложений гепатопротекторов на ФР в 2004-2006 гг. приведены в табл. 3. Как следует из данных табл. 3, за исследуемый период в Российской Федерации были зарегистрированы предложения 32 гепатопротекторов 20 торговых названий. В них содержались действующие вещества, представленные двумя МНН (Силибинин и Адеметионин). Остальные - растительные и природные экстракты или комбинации ЛС. Почти треть (28,1%) ЛС содержат силибинин из растения расторопша пятнистая. По 25% составляют доли ЛС, содержащих фосфолипиды комбинированные и масло семян тыквы; остальная доля в структуре ассортимента (21,9%) приходится на Л С, содержащие адеметионин, экстракт расторопши, печени экстракт и комбинированные растительные ЛС.
Анализ структуры ассортимента показал, что ЛС зарубежного производства составляют 56,2%, отечественного - 43,8%. Среди зарубежных производителей представлены фармкомпании Германии (27,8%), Болгарии (22,3%), Индии (16,7%), Италии и Украины по 11,1%, Египта и Венгрии по 5,5%. Отечественные компании-производители предлагают только ЛС с фосфолииидами, экстрактом расторопши и маслом семян тыквы. В этом сегменте большая доля (53,1%) новых ЛС, зарегистрированных в Российской Федерации в 2000-2005 гг., что свидетельствует о потенциальных возможностях применения современных эффективных ЛС для лечения заболеваний печени. В их числе ЛС, содержащие силибинин, - 5, фосфолипиды - 3, масло семян тыквы - 3. В табл. 4 приведены результаты анализа ассортимента ЛС по пидам лекарственных форм. Как следуег из данных табл. 4, ЛС из группы гепатопротскторов представлены на ФР преимущественно в твердых лекарственных формах (78,1%),
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |