Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентный анализ




Товар (услуга)

Организационная структура и персонал

В данном разделе должна быть приведена четкая структура уп­равления, оптимальное распределение обязанностей, информаци­онная обеспеченность руководителя, выполнение принципов кон­троля и единоначалия. Необходимо указать, как планируется нала­дить работу персонала. В основу должны быть заложены квалифи­кационные требования: специалисты какого профиля, с каким об­разованием, опытом, с какой заработной платой понадобятся для успешного ведения дел. Следует также продумать, на каких усло­виях будут привлечены специалисты: на постоянную работу, по сов­местительству, в качестве внешних экспертов. При формировании штата следует учесть льготы для малых предприятий, по налогооб­ложению подоходным налогом физических лиц и др.

Товаром для аптеки является фармацевтическая и пара фармацевтическая продукция. Через аптеки могут продаваться:

1) лекарственные препараты - дозированные лекарственные средства в адекватной для индивидуального применения лекарст­венной форме и оптимальном оформлении, со стандартным соста- вом и неизменным названием, снабженные маркировкой и аннота-1 цией на русском языке о свойствах и применении;

2) изделия медицинского назначения, к которым относятся:

2.1)вата и изделия из ваты;

2.2)марля и изделия из марли;

2.3)нетканные материалы и изделия из них;

2.4)перевязочные материалы с клейкой поверхностью;

2.5)изделия санитарии и предметы ухода за больными;

3) парафармацевтическая продукция - пищевые и аналогичные I
им товары, содержащие биологически активные вещества и обла­
дающие лечебно-профилактическим эффектом, подтвержденным I
фармакологическим заключением ( лицензия не требуется). К па-
рафармацетической продукции относятся:

3.1)лечебно-косметические товары, не предназначенные для I
декоративных целей;

3.2)санитарно-гигиенические средства;

3.3)минеральные воды;

3.4)диетическое и детское питание;



3.5)очковая оптика;

3.6)диагностикумы;

3.7)средства для защиты растений от болезней и вредителей;

3.8)средства санитарии для животных;

4) медицинская техника.

При формировании групповой структуры товара надо учесть тре­бования по лицензированию деятельности, по налогообложению отдельных видов товаров (в частности, налог на добавленную сто­имость, акциз).

Группировка фармацевтических товаров и внутригрупповой струк­туры лекарственных препаратов является сугубо индивидуальной для каждого предприятия. По "правилу Паретто" известно, что 20% товара дают 80% дохода, Оценку вклада каждого наименования товара в валовый доход можно проводить методом АВС. Напри­мер, зная цену одной упаковки анализируемых препаратов опреде­ленной фармакотерапевтической группы и годовое потребление в натуральном измерителе, проранжировав суммы годового потреб­ления и определив процент суммарной стоимости данного препа­рата в общей сумме, получим к примеру, следующие данные, отра­женные в табл. 2.1.

На основании полученной таблицы строят график распределе­ния по категориям АВС препарата (его порядковый номер) по сум­марной стоимости годового потребления. Определяют желаемые размеры каждой группы лекарственных препаратов (рис. 2.2).

Таким образом, на основании АВС-анализа аптечное предприя­тие получает 80% валового дохода от реализации первых семи наи­менований лекарственных препаратов. Остальные тринадцать наи­менований нужны в аптеке для поддержания широты ассортимента.

 

 


 

способность товара и, в целом, предприятия, которая подразуме­вает более низкие издержки (способность организовывать с мень­шими затратами и в более короткие сроки полный цикл операций с товаром) и специализацию (способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену).

В ходе анализа выявляют потенциальных конкурентов, оценива­ют их методы конкурентной борьбы в сравнении с собственными. Для составления этой части бизнес-плана надо выяснить понятие конкуренции, возможные и недопустимые как недобросовестные методы конкурентной борьбы.

Рынок подразумевает наличие конкуренции - экономической борьбы между предпринимателями за лучшие условия хозяйство­вания : за наиболее выгодные условия производства, закупки и реализации товара и получение максимального дохода. Конкурен­ция способствует через наибольшее удовлетворение запросов по­требителей улучшению социально-экономического положения сво­его предприятия.

Согласно закону не допускается недобросовестная конкуренция, под которой понимается:

• распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому предприятию или нанести ущерб его деловой репутации;

• введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств и качеств товара;

• некорректное сравнение предприятием в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других предприятий;

• самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего вида товара другого предприятия;

• получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны без согласия ее владельца.

Конкуренция имеет две формы - ценовую и неценовую. Через ценовую конкуренцию влияют на спрос посредством изменений в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену, как фактор по­требительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса и других маркетинговых факторов, тем самым снижая затраты покупателя на приобретение нужного товара.

Аптека может использовать разные методы конкурентной борь­бы, которые представляют совокупность экономических, техноло­гических, психологических и других приемов, позволяющих ей в условиях рынка, получить преимущество перед аптеками-соперни­ками.

Характерные методы конкурентной борьбы в настоящее время:

ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

1. Установление розничной цены в пределах определенных размеров наценки исходя из издержек конкретной аптеки и планируемого финансового результата.

2. Проведение политики скидок - количественных, бонусных, временных, сконто и т.д.

3. Расширение возможных условий оплаты: по бесплатным и льготным рецептам, по безналичному и за наличный расчет, кредитными карточками, в валюте, по товарообмену и т.д.

НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

1.Применение пространственно-географических методов (месторасположение, фасад, расширение мелкорозничной сети).

2.Использование инновационных методов (формирование имиджа аптеки, внедрение достижений научно-технического прогресса, диверсификация. Например, аптеки предлагают платные (бесплатные) услуги справочной службы, фитозала, консультации врачей-специалистов, прокат предметов ухода за больными и т.п. Часто наличие должности коммерческого директора, занимающегося работой с поставщиками и маркетинговыми исследованиями на фармацевтическом рынке повышает конкурентоспособность предприятия. Улучшение качества обслуживания населения наблюдается за счет проведения психологических тренингов по искусству делового общения для работников, за счет рационального и оптимального размещения оборудования; внедрения прогрессивных
форм лекарственного обслуживания.

3. Применение социально-кадровых методов - подбор конкурентоспособной рабочей силы, обеспечение социальной защиты своих работников.

4. Осуществление товарно-ассортиментных методов - выбор ассортиментной политики, сегментирование рынка, специализация аптечного предприятия.

Сравнение должно выявить возможности в совершенствовании деятельности предприятия и пути его осуществления (табл. 2.2).

На основании анализа можно сделать вывод, что по отдельным позициям имеются явные преимущества, по другим - имеется по­тенциал в совершенствовании своих позиций на рынке.





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.019 сек.