КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентный анализ
Товар (услуга) Организационная структура и персонал В данном разделе должна быть приведена четкая структура управления, оптимальное распределение обязанностей, информационная обеспеченность руководителя, выполнение принципов контроля и единоначалия. Необходимо указать, как планируется наладить работу персонала. В основу должны быть заложены квалификационные требования: специалисты какого профиля, с каким образованием, опытом, с какой заработной платой понадобятся для успешного ведения дел. Следует также продумать, на каких условиях будут привлечены специалисты: на постоянную работу, по совместительству, в качестве внешних экспертов. При формировании штата следует учесть льготы для малых предприятий, по налогообложению подоходным налогом физических лиц и др. Товаром для аптеки является фармацевтическая и пара фармацевтическая продукция. Через аптеки могут продаваться: 1) лекарственные препараты - дозированные лекарственные средства в адекватной для индивидуального применения лекарственной форме и оптимальном оформлении, со стандартным соста- вом и неизменным названием, снабженные маркировкой и аннота-1 цией на русском языке о свойствах и применении; 2) изделия медицинского назначения, к которым относятся: 2.1)вата и изделия из ваты; 2.2)марля и изделия из марли; 2.3)нетканные материалы и изделия из них; 2.4)перевязочные материалы с клейкой поверхностью; 2.5)изделия санитарии и предметы ухода за больными; 3) парафармацевтическая продукция - пищевые и аналогичные I 3.1)лечебно-косметические товары, не предназначенные для I 3.2)санитарно-гигиенические средства; 3.3)минеральные воды; 3.4)диетическое и детское питание; 3.5)очковая оптика; 3.6)диагностикумы; 3.7)средства для защиты растений от болезней и вредителей; 3.8)средства санитарии для животных; 4) медицинская техника. При формировании групповой структуры товара надо учесть требования по лицензированию деятельности, по налогообложению отдельных видов товаров (в частности, налог на добавленную стоимость, акциз). Группировка фармацевтических товаров и внутригрупповой структуры лекарственных препаратов является сугубо индивидуальной для каждого предприятия. По "правилу Паретто" известно, что 20% товара дают 80% дохода, Оценку вклада каждого наименования товара в валовый доход можно проводить методом АВС. Например, зная цену одной упаковки анализируемых препаратов определенной фармакотерапевтической группы и годовое потребление в натуральном измерителе, проранжировав суммы годового потребления и определив процент суммарной стоимости данного препарата в общей сумме, получим к примеру, следующие данные, отраженные в табл. 2.1. На основании полученной таблицы строят график распределения по категориям АВС препарата (его порядковый номер) по суммарной стоимости годового потребления. Определяют желаемые размеры каждой группы лекарственных препаратов (рис. 2.2). Таким образом, на основании АВС-анализа аптечное предприятие получает 80% валового дохода от реализации первых семи наименований лекарственных препаратов. Остальные тринадцать наименований нужны в аптеке для поддержания широты ассортимента.
способность товара и, в целом, предприятия, которая подразумевает более низкие издержки (способность организовывать с меньшими затратами и в более короткие сроки полный цикл операций с товаром) и специализацию (способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену). В ходе анализа выявляют потенциальных конкурентов, оценивают их методы конкурентной борьбы в сравнении с собственными. Для составления этой части бизнес-плана надо выяснить понятие конкуренции, возможные и недопустимые как недобросовестные методы конкурентной борьбы. Рынок подразумевает наличие конкуренции - экономической борьбы между предпринимателями за лучшие условия хозяйствования: за наиболее выгодные условия производства, закупки и реализации товара и получение максимального дохода. Конкуренция способствует через наибольшее удовлетворение запросов потребителей улучшению социально-экономического положения своего предприятия. Согласно закону не допускается недобросовестная конкуренция, под которой понимается: • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому предприятию или нанести ущерб его деловой репутации; • введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств и качеств товара; • некорректное сравнение предприятием в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других предприятий; • самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего вида товара другого предприятия; • получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны без согласия ее владельца. Конкуренция имеет две формы - ценовую и неценовую. Через ценовую конкуренцию влияют на спрос посредством изменений в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену, как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса и других маркетинговых факторов, тем самым снижая затраты покупателя на приобретение нужного товара. Аптека может использовать разные методы конкурентной борьбы, которые представляют совокупность экономических, технологических, психологических и других приемов, позволяющих ей в условиях рынка, получить преимущество перед аптеками-соперниками. Характерные методы конкурентной борьбы в настоящее время: ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 1. Установление розничной цены в пределах определенных размеров наценки исходя из издержек конкретной аптеки и планируемого финансового результата. 2. Проведение политики скидок - количественных, бонусных, временных, сконто и т.д. 3. Расширение возможных условий оплаты: по бесплатным и льготным рецептам, по безналичному и за наличный расчет, кредитными карточками, в валюте, по товарообмену и т.д. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 1.Применение пространственно-географических методов (месторасположение, фасад, расширение мелкорозничной сети). 2.Использование инновационных методов (формирование имиджа аптеки, внедрение достижений научно-технического прогресса, диверсификация. Например, аптеки предлагают платные (бесплатные) услуги справочной службы, фитозала, консультации врачей-специалистов, прокат предметов ухода за больными и т.п. Часто наличие должности коммерческого директора, занимающегося работой с поставщиками и маркетинговыми исследованиями на фармацевтическом рынке повышает конкурентоспособность предприятия. Улучшение качества обслуживания населения наблюдается за счет проведения психологических тренингов по искусству делового общения для работников, за счет рационального и оптимального размещения оборудования; внедрения прогрессивных 3. Применение социально-кадровых методов - подбор конкурентоспособной рабочей силы, обеспечение социальной защиты своих работников. 4. Осуществление товарно-ассортиментных методов - выбор ассортиментной политики, сегментирование рынка, специализация аптечного предприятия. Сравнение должно выявить возможности в совершенствовании деятельности предприятия и пути его осуществления (табл. 2.2). На основании анализа можно сделать вывод, что по отдельным позициям имеются явные преимущества, по другим - имеется потенциал в совершенствовании своих позиций на рынке.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |