Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка товаров

Упаковка - это часть планирования продукции, в ходе кото­рой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упа­ковку, включающую саму тару, в которую помещается про­дукция, этикетка и вкладыши.

Тарой могут быть картонный ящик, целлофановая упаков­ка, стеклянная, алюминиевая посуда или банка, бумажный пакет или их сочетание.

Этикетка содержит фирменное название продукции, сим­вол компании, состав, рекламные материалы, коды для хра­нения и инструкции для использования.

Вкладыши - это детальные инструкции и указания о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции.

Существуют шесть основных функций упаковки:

Ограничение объема и защита нужны для жидких, грану­лированных и других делимых продуктов, упаковка позволяет собирать их в нужном объеме и форме. Упаковка также за­щищает товар при транспортировке, хранении и обращении с ним от воздействия света, тряски, вибрации, поломки, испа­рения и протекания.

Облегчение использования продукта - также важнейшая функция упаковки. Множественные упаковки и большие раз­меры стимулируют увеличение потребления товара (напри­мер, пива и безалкогольных напитков). Выявлено также, что продажи продукции возрастают, если упаковку можно упот­реблять повторно, когда закончится содержимое (например, стаканчики из-под йогурта используются многими хозяйка­ми для рассады семян огурцов и помидоров).

Коммуникация с потребителем - важная функция упаков­ки, позволяющая демонстрировать торговую марку, указы­вать состав и направление использования, отражать образ марки и демонстрировать продукцию, выделять ее через ди­зайн, цвет и форму упаковки. Она должна быть инструмен­том продвижения, являться последней его формой, которую видит покупатель, прежде чем принять решение о покупке. Это особенно важно при самообслуживании, а также для фирм, специализирующихся на товарах, приобретаемых импульсив­но, таких, как конфеты. Упаковка также напоминает о товаре после его покупки.

Сегментация рынка с помощью упаковки может быть дос­тигнута при специальном изготовлении упаковки для конк­ретной рыночной группы. Например, подарочные коробки ориентируются на покупателей, приобретающих подарки; необычные - на лиц, склонных к риску и ищущих определен­ного статуса. Когда компания предлагает несколько форм, размеров, цветов или конструкций упаковки, она может ис­пользовать множественную сегментацию.



Обеспечение сбыта достигается облегчением транспорти­ровки, обращения и хранения. Упаковка должна быть проч­ной и функционировать достаточно долго, подходить к име­ющемуся оборудованию и витринам дилеров, облегчать инвентарный контроль посредством нанесения на ярлыки ком­пьютерных кодов.

Формирование новой продукции может быть также осуще­ствлено на базе удачной упаковки. Например, аэрозольные баллоны для дезодорантов и пенок для бритья, одноразовые упаковки для молока и газированных напитков, алюминие­вые контейнеры для быстро приготовляемой пищи резко уве­личили сбыт данных видов товаров.

Выделим ключевые факторы создания упаковок, которые должны учитываться при принятии решений в отношении упаковки (рис. 17.4).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Материал продукта | Товарная марка

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.017 сек.