КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности покупателя промышленных товаров
Реакция на покупку. Реакция на покупку также должна интересовать маркетолога. Привлечь нового потребителя гораздо труднее, чем удержать старого. А лучший способ удержать покупателя – как можно полнее удовлетворить его потребности. Одна из человеческих особенностей состоит в том, что мы пересматриваем каждое принятое решение с целью убедить себя, что оно было правильным. Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им. Степень удовлетворенности совершенной покупкой определяется соотношением между ожиданиями потребителя и фактическими свойствами товара. Если товар соответствует ожиданиям, потребитель удовлетворен; если превышает их, то потребитель весьма удовлетворен; если не соответствует им, то неудовлетворен. Ожидания потребителя формируются на основе информации, получаемой им от продавцов, друзей и прочих источников. Если продавец преувеличивает характеристики товара, у потребителя сложатся слишком высокие ожидания, которые обернутся разочарованием. ! Практическое задание: разбор кейса 4.1. «Как мы покупали пылесос». ! Практическое задание: вспомните одну из ваших крупных покупок в последнее время. Разложите ваше поведение по модели процесса принятия решения о покупке.
Рынок товаров для производства именуется «промышленным рынком», «деловым рынком» или «рынком b-2-b». На нем потребителями выступают компании, приобретающие товары и услуги для использования в производстве продукции, сдачи в аренду или для перепродажи. По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок товаров промышленного назначения превосходит рынок товаров широкого потребления. Объектами купли-продажи на таком рынке выступают сельскохозяйственное сырье (пшеница, хлопок), природное сырье (нефть, лес, газ), полуфабрикаты (листовое железо, прокат, ткани, цемент), детали (винты, болты, подшипники, узлы и комплексы), сооружения, оборудование, деловые услуги (ремонтные, транспортные, страховые, банковские услуги). Рисунок – Сравнение потребительного и промышленного рынка. По сравнению с потребительским рынком рынок товаров промышленного назначения имеет ряд особенностей:
! Практическое задание: провести сравнительный анализ покупателей следующих товаров, предполагая, что в первом случае покупателем выступает физическое лицо, а во втором случае – предприятия:
Теперь вы знаете:
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |