Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демографические факторы

Внешняя среда организации

Тема 6. МАРКЕТИНГОВАЯ Среда организации.

Суть управления маркетингом выражается не только в том, чтобы уделять необходимое внимание потребителям, но также и в том, чтобы учитывать при осуществлении деятельности факторы внешней среды. Предприятие должно приспосабливать свои внутренние, подконтрольные ему факторы, к внешним, неподконтрольным факторам, которые находятся в постоянном движении.

Рисунок – Маркетинговая среда предприятия.

Среда, в которой функционирует организация, распадается на следующие элементы:

1. Внешняя среда: это факторы, находящиеся вне организации. К ней относят:

  • макросреда: факторы, с которыми организация непосредственно не сталкивается, но которые косвенно влияют на ее деятельность;
  • микросреда: субъекты, с которыми организация постоянно и непосредственно взаимодействует.

2. Внутренняя среда: это факторы, находящиеся внутри организации;

 

Любая организация является открытой системой, связана с внешней средой, то есть получает ресурсы из внешней среды и поставляет в нее результаты своей деятельности. Поэтому важно, установить факторы, угрожающие или способствующие развитию организации; определить степень их влияния, изучить тенденцию их изменения.

Рисунок – Макросреда организации.

Основные элементы макросреды представлены на рисунке:

 

Демографические волны существенно влияют на колебания спроса в таких отраслях, как производство детской одежды, мебели, игрушек, продуктов питания, подгузников, ювелирных украшений, видеопродукции, книг и журналов, и т.д. и т. п. Они определяют спрос на услуги детских садов, школ, вузов, других образовательных учреждений.

Работники, уходящие на пенсию, оставляют вакантные рабочие места, на которые помимо безработных, претендуют молодые люди, начинающие трудовую жизнь. С другой стороны, расширяются рынки товаров и услуг для пожилых людей.

Во-вторых, к началу 90-х гг. XX в. в России окончательно сформировался урбанизированный тип населения. В середине 50-х численность городского населения в России превысила численность сельского. Но большинство молодых горожан того периода были горожанами в первом-втором поколении. И многие из них сохраняли крестьянские традиции, включая ориентацию на большую семью, состоящую из представителей трех поколений, с 3—5 детьми. К началу 90-х большая часть молодежи страны — это горожане в третьем поколении, с устойчивой ориентацией на 1-2-детную семью.

В начале 90-х довольно резко возросла смертность, особенно среди мужчин среднего возраста. Средняя ожидаемая продолжительность жизни снизилась с 74-75 до 70-72 лет у женщин и с 64-65 до 58-60 лет у мужчин. Соответственно, возрос спрос на услуги ритуальных служб.

Миграционные потоки можно разделить на четыре основных вида:

  • граждане страны, мигрирующие между различными городами и сельскими населенными пунктами;
  • граждане других стран, прибывающие на заработки (гастарбайтеры) без намерения переселиться в страну;
  • граждане других стран, прибывающие в России временно, намеренные продолжить свое переселенческое движение (чаще всего — в Западную Европу);
  • иммигранты, прибывающие в страну с намерением остаться на постоянное место жительства и со временем получить российское гражданство.

К концу 2005 г. в России было официально зарегистрировано около 1,5 млн иммигрантов. Экспертные оценки (в том числе Министерства внутренних дел) увеличивают эту цифру до 7-14 млн человек. Таким образом, иммигранты (и гастарбайтеры) составляют от 5 до 10 % наличного населения страны. Однако такая миграция чревата возникновением целого ряда этнических и политических проблем.

В «трудонедостаточных» регионах, например в крупных городах Центрального округа, в северных областях страны и на Дальнем Востоке; а также «трудонедостаточных» отраслях, например строительстве, торговле, сфере обслуживания, сельском хозяйстве) мигранты существенно смягчают дефицит трудовых ресурсов.

Мигранты и гастарбайтеры ежегодно отправляют на родину от 7 до 15 млрд долл. из заработанных в России денег. Это приблизительно треть того, что они совокупно зарабатывают в течение года. После 2000 г. стала стремительно расти доля средств, отправляемых банковскими и почтовыми переводами.

Пока положительное миграционное сальдо компенсировало (на 80-90 %) превышение ежегодной смертности над рождаемостью, именно оно позволяло удерживать численность населения России выше 147 млн человек. Но в последние 5 лет миграция компенсирует всего 10-20 % естественной убыли населения, и численность последнего стала снижаться с темпом в 600-750 тыс. человек в год.

Общеизвестно, что в России проживают представители более чем 100 наций и народностей. Однако около 85 % населения составляют представители славянских народов, прежде всего русского (около 80 %). В их число включаются потомки смешанных браков — около трети от общего числа семей, — считающие себя русскими.

Вторую по численности позицию занимают представители тюркских народов — около 7 %, прежде всего татары — около 4 % населения. Третья позиция за народами Кавказа— 3,5%, в том числе: чеченцы— 0,7%, аварцы — 0,5 %, армяне — 0,45 %. Этнические немцы составляют 0,6 % населения России. Евреи — менее 0,4 %

Чего уже нельзя не учитывать производителям товаров, имеющих этническую специфику потребления. Речь прежде всего идет о пищевых и культовых пристрастиях и ограничениях.

За последнее десятилетие XX в. в России существенно — почти в два раза — сократилась брачность. В такой же, если не большей, пропорции сократился рынок брачно-свадебных товаров и услуг (свадебных платьев, банкетов, путешествий и т. п.).

Ухудшение здоровья населения.Каждый десятый ребенок уже при рождении становится носителем серьезных заболеваний. Более половины школьников имеют дефекты зрения. 35 % молодых людей призывного возраста не могут быть признаны годными к службе по причинам физиологического характера, еше 20 % — психического, а 10 % страдают обыкновенным недостатком веса. Курит (табак) половина мужчин от 14 до 70 лет и около четверти женщин этого возраста. Несколько десятков миллионов россиян имеют проблемы с избыточным весом. У нескольких миллионов эта проблема перешла в стадию ожирения. От 1 до 4 млн россиян имеют зависимость от азартных игр (это тоже болезнь), прежде всего — от залов игровых автоматов, но также и от казино, лотерей и тому подобных развлечений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности покупателя промышленных товаров | Политические факторы. Соотношение среднего дохода 10 % самых богатых и среднего дохода 10 % самых бедных называется децильным коэффициентом по доходам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.