Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс разработки нового продукта

 

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствован­ных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.

При разработке новых товаров можно придерживаться одной из следующих стратегий:

  • Модификация: изменение характеристик и свойств выпускаемого товара;
  • Имитация: разработка товара на основе успешных разработок конкурентов;
  • Инновация: разработка нового для рынка товара.

Этапы разработки нового товара:

1. Поиск идей. На этом этапе необходимо собрать максимальное количество идей по совершенствованию товара - банк идей. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю.

Источники: конкурирующие продукты (например, зарубежные); исследование рынка и потребителя; собственные научные и технические разработки; технический маркетинг; система рационализаторства и изобретательства на предприятиях; творческие методы поиска идей (специальные приемы и способы для стимулирования инновационного процесса).

По информации компании Toyota, ее сотрудники ежегодно генерируют 2 млн.предложений, среди которых 85% находят применение.

2. Селекция идей - критическая оценка идей. Отбрасывается все, что не может быть реализовано сегодня в принципе, что противоречит законодательству, не соответствует принципиальной стратегии фирмы, идеи с низкой потенциальной прибылью.

3. Разработка концепции товара и ее тестирование

Если идея – это общее описание товара, то концепция – это идея, детализированная с точки зрения значимых для покупателя характеристик.

Например: идея создания нового малогабаритного автомобиля с маленьким расходом топлива.

Концепции данной идеи:

  • Малогабаритный автомобиль, предназначенный в качестве второго семейного автомобиля, для поездок хозяйки за покупками, детьми и т.д.;
  • Недорогой малогабаритный автомобиль для молодежи, незаменим для поездки и встречи с друзьями;
  • Автомобиль, предназначенный для экологически сознательных людей, которых интересует средство передвижения с низким уровнем загрязнения.

Тестирование – проверка их воздействия на целевых потребителей. Чаще всего на фокус-группах потребителей знакомят со словесным описанием или опытными образцами, по результатам высказанных предпочтений выбирается одна из альтернативных концепций.

4. Разработка маркетинговой программы (описание целевого рынка, стратегия позиционирования, определение издержек и цены, объем и характер рекламы, каналы сбыта, прогнозные показатели по объемам сбыта и прибыли, доли рынка);

5. Создание прототипов (опытных образцов) и их испытание.

6. Пробный маркетинг: товар и маркетинговая программа должны пройти проверку в условиях, приближенных к рыночным. 2 варианта пробного маркетинга:

  • Стандартный: выбираются несколько типичных пробных городов, в которых реализуется полная маркетинговая концепция товара. Самый надежный способ, но очень затратный, отнимает много времени, конкуренты имеют возможность ознакомиться с новинкой.
  • Моделируемый: фирма показывает свои товары в искусственно созданных условиях (дешевизна, но недостаток: малая выборка, неестественность обстановки).

7. Коммерциализация: после успешного пробного маркетинга осуществляется освоение серийного производства и выпуск товара на рынок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трехуровневая модель товара | Жизненный цикл товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.