Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуги СФТО




Общие сведения о Системе ФТО

Сущность и основные понятия транспортного маркетинга

Невещественный характер продукции транспортного рынка

Он заключается в следующем: неосязаемость, несохраняемость, невзаимозаменяемость, неотделимость от производства, непостоянство по качеству. Эти особенности оказывают большое влияние на характер и структуру транспортного рынка, который существенно отличается от рынка физических товаров. Пространственная разъединённость полигонов реализации транспортных услуг, их не взаимозаменяемость приводит к ограничению внутреотраслевой конкуренции. Роль того или иного вида транспорта на транспортном рынке зависит от их:

· универсальности;

· производительности;

· размещения коммуникаций;

· уровня технической оснащённости

· пропускной и провозной способности.

Эти показатели характеризуют предложение услуг на транспортном рынке. Т.к. разные виды транспорта или отдельные транспортные предприятия могут по-разному удовлетворять спрос клиентуры и оказывать им услуги, то реально на транспортном рынке существует конкуренция преимущественно между видами транспорта. В ряде случаев, отдельные виды транспорта являются естественными монополиями (это ждт, трубопроводный). На автомобильном и воздушном транспорте, которые менее привязаны к наземному пути и другим постоянным устройствам существует внутриотраслевая конкуренция. Однако пользователь транспорта отдаёт предпочтение доставке грузов по схеме «от двери до двери».

Магистральные виды транспорта могут обеспечить эффективность взаимодействия друг с другом на основе организации смешанных интермодальных и мультимодальных перевозок.

 

К основным понятиям транспортного маркетинга относятся:

Транспортный рынок - это полигон транспортных коммуникаций, на котором действует совокупность транспортных предприятий одного или нескольких видов транспорта. Она (совокупность) оказывает транспортные услуги пользователям транспорта на определённой территории, исходя из своих транспортно-экономических особенностей, возможностей и запросов потребителей.

Транспортный рынок - это система экономических, технологических и других связей:

1. между транспортом и его пользователями;

2. между вилами транспорта и транспортными предприятиями.

Основной формой связи 1 типа является купля и продажа транспортных услуг. 2-го типа - конкуренция.

Пользователи транспорта - его клиенты, отправители и получатели грузов, пассажиры, посредники и экспедиторы.

Транспортная услуга - непосредственное перемещение грузов и пассажиров и комплекс сопутствующих услуг, оказываемых пользователям транспорта, включая оформление проездных документов, погрузки-разгрузки, начально-конечных операций, посадку и высадку пассажиров, оказываемых в пути следования и на вокзалах

Спрос и предложение на транспорте определяет платёжеспособные потребности пользователей транспорта и производственные возможности самого транспорта по их удовлетворения.

Предложение транспорта выражается через его производительную силу или провозную и пропускную способность на конкретном направлении за определённый период времени

Транспортный тариф - ставки платы за услуги транспорта, взимаемые транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Устанавливаются на грузовые и пассажирские перевозки воздушного, железнодорожного, автомобильного, морского, речного, городского электрического (метро, трамвай, троллейбус и др.) транспорта с учетом необходимости возмещения затрат транспортным предприятиям и получения прибыли.

Транспортные тарифы делятся на регулируемые и свободные (рыночные).

Тарифы на железнодорожные перевозки (кроме перевозок в пригородном сообщении) регулируются государством на федеральном уровне путем установления в прейскурантах предельных тарифов. Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов на перевозки железнодорожным, автомобильным и речным транспортом в пригородном (местном) сообщении, на местных авиалиниях, на перевозки морским транспортом и в районах Крайнего Севера.

Тарифы на воздушном и автомобильном транспорте (кроме местного сообщения) устанавливаются по договоренности сторон с учетом предельной нормы прибыли.

Свободные (рыночные) транспортные тарифы применяются на услуги железнодорожного транспорта более высокого, чем предусмотрено прейскурантами, качества.

Грузовые тарифы на железнодорожном транспорте устанавливаются едиными для всей сети железных дорог. Тарифные ставки дифференцируются по видам груза, расстояниям, скорости перевозки, размерам отправок и т.д.

На водном транспорте установлены двухставочные грузовые тарифы, дифференцированные по бассейнам рек и морей.

На морском транспорте тарифы применяются в основном при перевозке грузов между портами России; в корреспонденциях с зарубежными портами используется фрахт.

Грузовые тарифы на воздушном транспорте зависят от расстояния перевозки и тарифного класса, на автомобильном - учитываются класс груза и тарифные схемы.

Пассажирские транспортные тарифы устанавливаются на перевозку людей и багажа для международных, внутренних, пригородных и городских линий.

Международные пассажирские тарифы определяются соглашениями о международном пассажирском сообщении между различными странами. Внутренние, междугородные и другие пассажирские тарифы железнодорожного, морского и речного транспорта дифференцированы в зависимости от скорости движения, комфортабельности мест. Пассажирские тарифы железнодорожного и автомобильного транспорта в основном единые по стране; тарифы воздушного транспорта делятся на два пояса: для линий в районах с железнодорожным сообщением и для районов, где нет железных дорог; водного транспорта - дифференцированы по группам пароходств и бассейнов.

Во всех видах сообщений применяются различные формы льготных тарифов: круглогодичные для детей, абонементные пригородные и городские билеты, скидки с тарифов для определенных категорий населения в периоды сезонного спада спроса на перевозки.

Конкуренция и конкурентоспособность на транспорте представляет собой процесс состязательности или сопоставление отличных характеристик по объёму, качеству и стоимости транспортного обслуживания клиентуры одним видом транспорта или транспортным предприятием в прямом и смешанном сообщении по сравнению с другим видом транспорта и способом перевозок. Конкурентоспособность транспортной услуги _ это её способность отвечать на требования конкретного транспортного рынка в данный момент времени или превосходить по потребительским свойствам транспортные услуги конкурентов.

Следует различать конкурентоспособность видов транспорта, транспортных предприятий, транспортных услуг, которые могут осуществляется несколькими видами транспорта.

Транспортная экспедиция и посредники - это совокупность посреднических организаций между транспортом и его пользователями, осуществляющими формирование спроса на транспортные услуги, платёжно-финансовые и информационные услуги, завоз и вывоз грузов, погрузо-разгрузочные, складские и другие виды услуг, сопутствующие перевозке.

Управление маркетингом на транспорте - представляет собой систему сбора информации, исследование транспортного рынка, планирование перевозок и работы транспортных предприятий, управление спросом и продвижение транспортных услуг на рынке с обеспечением максимальной эффективности при минимальных расходах.

 

 

Система фирменного транспортного обслуживания образована Министерством путей сообщений Российской Федерации в 1996 году для формирования маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного транспорта Система ФТО органично вошла в состав ОАО "РЖД" в качестве маркетинго-сбытовой структуры Российских железных дорог.

СФТО работает как "одно окно", обеспечивая полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов, а также осуществляет договорную работу с экспедиторскими организациями, собственниками железнодорожного подвижного состава и другими участниками транспортного рынка.

СФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО "РЖД", являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО "РЖД".

Основные задачи СФТО - организация и осуществление коммерческой деятельности ОАО "РЖД" в сфере оказания услуг:

· по перевозке грузов,

· использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", для осуществления перевозки грузов,

· информационных и иных дополнительных услуг, услуг по продаже и аренде железнодорожного подвижного состава,

· организации и ведения соответствующей договорной работы с экспедиторскими организациями, другими инфраструктурами.

 

На Российских железных дорогах Система ФТО представлена:

- Центром Фирменного Транспортного Обслуживания ОАО "РЖД" (ЦФТО) - центральным органом Системы ФТО, организующим и осуществляющим управление деятельностью структуры.

- Дорожными Центрами Фирменного Транспортного Обслуживания (ДЦФТО) - подразделениями СФТО, обеспечивающими и организующими сбыт транспортных услуг в пределах железной дороги.

- Региональными и линейными агентствами ФТО - осуществляющими непосредственное взаимодействие с клиентами и располагающимися на отделениях железных дорог, на железнодорожных станциях, в местах зарождения грузопотоков.

 

Система Фирменного Транспортного Обслуживания предлагает от имени Российских железных дорог следующие виды услуг, связанные с организацией грузовых железнодорожных перевозок:

· Консультации по вопросам организации грузовых перевозок

· Заключение договоров на организацию грузовых перевозок

· Заключение договоров с экспедиторскими организациями

· Планирование грузовых железнодорожных перевозок

· Предоставление гибких тарифных условий

· Информационные услуги

· Информационно-технологическое обеспечение и поддержка взаимодействия с клиентами

· Организация и координация по оказанию транспортных услуг при организации перевозок грузов и созданию логистической системы ОАО "РЖД"

· Организация работ по обслуживанию клиентов ОАО "РЖД" на принципе доставки грузов "от двери до двери", по экспедированию, информационному сопровождению, предложение клиентам услуг по организации страхования перевозимых грузов.

· Формирование и ведение единого прейскуранта услуг ОАО "РЖД" связанных с перевозками грузов и не относящихся к сфере естественных монополий.

Информационные услуги (информационное сопровождение грузовых перевозок по железным дорогам России и СНГ):

· справка о дислокации вагона по его инвентарному номеру

· слежение за продвижением вагона/контейнера/маршрутной перевозки от станции отправления до станции назначения

· розыск вагона/контейнера

· расчет провозных платежей на перевозку грузов по России

· информирование клиента о дислокации вагонов по выбранным критериям (станция назначения, код грузополучателя, код груза) в автоматическом регламентном режиме по коммутируемому телефонному каналу связи

· информирование (дислокация вагона, работа с поездом, работа станций, данные натурного листа) по запросу клиента в оперативном режиме по коммутируемому телефонному каналу связи

· информирование экспедиторских организаций о перевозках грузов в международном сообщении.

 

Для подготовки так же рекомендуется литература:

 

1. Абрамов, А.П. Маркетинг на транспорте: Учеб. для ж.-д.вузов/ А.П. Абрамов, В.Г. Галабурда, Е.А. Иванова; Ред. В.Г. Галабурда. -М.: Желдориздат, 2001. -329 с.: табл., прил.

2. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 1994.

3. Иловайский, Н.Д. Маркетинг в перевозках грузов/ Н.Д. Иловайский,, В.А. Король,; МПС РФ; ВНИИЖТ. -М.: Транспорт, 1995. - 248 с.

4. Транспортный маркетинг. Под ред. Галабурда В.Г. М.: Издательство: Маршрут, 2006.


[1] из эмпирически построенных кривых, выражающих зависимость спроса от маркетинговых усилий, следует, что с увеличением затрат на маркетинг эффективность их сначала растет, а затем с определенного момента падает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.