Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная составляющая корпоративной и деловой стратегий организации




Вопрос 4. Виды инновационных стратегий

Инновационная составляющая присутствует в стратегиях любого уровня. Более того, такая базовая стратегия, как создание нового рынка, представляет собой собственно инновационную стратегию (табл. 8.3).

На уровне функциональной деятельности стратегии имеют четкие инновационные цели и являются инновационными стратегиями (табл. 8.4).

Таблица 8.3

Группа стратегий Вид инновации Характеристика инновационной составляющей стратегии
1. Стратегии роста
1.1.Расширение и укрепление позиций компании на старом рынке (стратегия фокусированной дифференциации – углубленной дифференциации и специализации товара)   1.2.Проникновение на новый рынок со старым товаром (стратегия создания спроса или ниши рынка)   1.3.Проникновение на новый рынок с новым товаром (стратегия создания рынка) Базисная инновация или коренное улучшение продукта     Инновация улучшения продукта     Базисная инновация Углубленная разработка товара с целью создания новых сегментов рынка и проведение прикладных НИР, ОКР по повышению качества товара и разнообразию потребительских свойств по группам предпочтений потребителей (например, замена обычных стиральных машин на машины-автоматы)   Предполагает проведение ОКР для адаптации товара вкусам покупателей (например, изменение дизайна, улучшение технических характеристик товара и т.д.)   Предполагает одновременное проведение фундаментальных и прикладных НИР (или покупку лицензий),ОКР,коммерциализации новшества с углубленными маркетинговыми исследованиями  
2. Интеграционные стратегии
2.1.Вертикальная интеграция вверх (стратегия слияния с поставщиком)   2.2.Вертикальная интеграция вниз (стратегия слияния со сбытовыми организациями)   2.3.Горизонтальная интеграция с отраслевыми конкурентами (стратегия изменения масштаба бизнеса)   Изменение оргструктуры: слияние, поглощение, альянс с поставщиками   Изменение оргструктуры: слияние со сбытовой фирмой     Внедрение базисной технологической инновации Проведение НИР и ОКР в смежных отраслях (улучшение технологий, используемых поставщиками, совершенствование вновь созданной технологической цепочки производственного процесса   Проведение глубоких маркетинговых исследований по совершенствованию процесса сбыта     Внедрение новой для отрасли технологии, обеспечивающей низкую себестоимость, достаточную для ценовой конкуренции
3. Стратегии диверсификации
3.1.Диверсификация в связанные и несвязанные отрасли (новый для фирмы продукт, новая технология, новый или традиционный рынок)   3.2.Конгломеративная (полная, чистая) диверсификация (новый на рынке продукт, новая технология, новый рынок) Базисная (продуктовая и/или технологическая) инновация   Базисная (продуктовая, технологическая и маркетинговая инновации) Проведение фундаментальных и прикладных НИР и ОКР по продукту, несвойственному фирме, и процессу его производства     Стратегия создания нового рынка предполагает реализацию всех стадий инновационного процесса. Фирма для ее реализации должна быть очень крупной и обладать высоким инновационным потенциалом

 

Таблица 8.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.