Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание рекламных макетов социальной рекламы сайта gipertoniya.com

Объект, предмет, цель и задачи социологического исследования

Программа исследования

Обработка

Сбор первичных данных

Отбор методов и процедур исследования

I. Программа социологического исследования

Построение теоретической модели изучаемой проблемы:

- проработка проблемы, определение изучаемых вопросов;

- обоснование объекта, предмета, цели, задач и научных гипотез.

Разработка инструментария (например, анкету)

Теоретический анализ результатов:

- подтверждение или опровержение гипотез исследования;

- обоснование закономерностей, разработка научной теории;

- разработка практических рекомендаций.

Тема: «Оценка эффективности проектов социальной рекламы по предупреждению артериальной гипертонии, формированию здорового образа жизни»

Заказчик: ООО «СуперМедик». Создано для оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи на дому в Москве и Московской области. Компания объединяет высококвалифицированных врачей – терапевтов и педиатров, обладающих не только глубокими знаниями в области терапии и педиатрии, а также специальными знаниями в различных областях медицины.

Объект:

- это социальная реальность, выделяемая исследователем для целенаправленного изучения;

Предмет:

- это свойства, стороны и процессы данного объекта;

Цель исследования:

- конкретно или в общих чертах сформулированный идеал, желаемый результат, к решению (достижению) которых направлено исследование.

Задачи:

- расшифровывают цель, определяют то, что требует конкретного решения. Задачи непосредственно структурируют логику исследования, обозначают этапы, пути и способы достижения цели исследования /4, c.43/.

Объект исследования: макеты (проекты) социальной рекламы.

Проект №1: «Вовремя подобранная терапия – Ваш шанс избежать инфаркта и инсульта!» (приложение 1).

Проект №2: «Одумайтесь! Высокое давление – риск внезапной смерти» (приложение 2).

Проект №3: «Здоровый образ жизни – секрет долголетия!» (приложение 3).

Предмет: особенности восприятия экспертами и целевой аудиторией социальной рекламы, направленной на предупреждение артериальной гипертонии, формирование здорового образа жизни.

Цель: на основе проведенного комплексного исследования - предтестирования предлагаемых рекламных макетов, подготовить качественную и эффективную социальную рекламу для Интернет – проекта по созданию сайта gipertoniya.com.

Задачи исследования:

- провести оценку рекламоспособности проектов социальной рекламы;

- оценить коммуникативную эффективность рекламных материалов;

-оценить психологическую эффективность предлагаемой социальной рекламы;

- провести анализ полученных результатов;

-подготовить рекомендации по использованию проектов макетов социальной рекламы в рекламной кампании.

Научная гипотеза – предположение о характере связи научных понятий.

Источником гипотезы служит наша интуиция. Гипотезе является стержнем научной теории. Все другие элементы социологического исследования - программа, рабочий план, инструментарий, выборка, cбор данных, их обработка и анализ – играют второстепенную роль.

Гипотезы, проверяемые в ходе исследования:

1. Эффективность социальной рекламы по предупреждению артериальной гипертонии, формированию здорового образа жизни зависит от состояния здоровья и социально – демографических характеристик целевой аудитории.

2. Профилактический эффект проекта социальной рекламы на целевую аудиторию имеет неодинаковый уровень для ее различных категорий.

Предполагаемые решения на основе результатов исследования:

- выявить социальную рекламу, обладающую наибольшей рекламоспособностью, коммуникативной и психологической эффективностью для использования в социорекламной кампании;

- определить отрицательные (наиболее низкие) экспертные оценки по предложенным в исследовании характеристикам рекламных сообщений;

- разработать рекомендации по повышению качества и эффективности критически оцененных экспертами и целевой аудиторией аспектов социальной рекламы;

- подготовить проект решения заказчику по использованию в социорекламной кампании предлагаемых макетов социальной рекламы.

География исследования: г. Москва.

Эксперты и целевая аудитория:

Экспертная аудитория для оценки рекламоспособности - рекламопроизводители, представляющие следующие рекламные агентства: «BBDO», «Лео Бернет», «DE luxe», «Allnighters», «Bez promo», «Promo end», «Партизан», «ADCR», «Маккен Эриксон», «МедиаКом», «Атомик», «Проспект», «ПАПА», «Created.ru».

В ходе проведения оценки коммуникативной эффективности макетов социальной рекламы опрашивалась целевая аудитория - студенты факультета «Менеджмент в здравоохранении» Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия менеджмента инноваций (АМИ) (институт)».

Оценка психологической эффективности проводилась на основании результатов анкетного опроса (как и при оценке коммуникативной эффективности) указанной категории целевой аудитории.

Анализ участвующих в исследовании экспертов и целевой аудитории представлен в приложениях 4 и 5.

Наиболее характерные черты опрошенных:

- по оценке рекламоспособности (приложение 4) среди экспертов рекламных агентств преобладают специалисты, имеющие стаж рекламной деятельности 3-5 лет (37,5%) и свыше 5 лет (37,5%); наиболее представленные должности Account manager – 42,3% и арт – директор -23,1%; опыт участия в разработке социальной рекламы есть у 84,2% экспертов; преобладающие возрастные группы 25-29 лет -45,8% и 30-34 года 41,7%;

- по оценке коммуникативной и психологической эффективности представленной социальной рекламы (приложение 5) несколько больше некурящих респондентов - 56,5% (курящих – 43, 5%); преобладают представители целевой аудитории, не страдающие артериальной гипертонией – 88,4% и избыточным весом – 80%; достаточно активные в занятиях спортом – 40,8% занимаются спортом несколько раз в неделю (раз в месяц – 33,7%); материальное положение, в основном, среднее - 74,2%. Доминируют следующие возрастные группы: 20-24 года 70,7%; 25-29 лет 13,7%; 30-34 года 11,3%.

1) Макет «Вовремя подобранная терапия – Ваш шанс избежать инфаркта и инсульта!»

Рекламный макет формата 20×30 см сделан в фирменном стиле, а также с элементами сайта gipertoniya.com. На нём изображены таблетки разных размеров и цветов, и слоган «Вовремя подобранная терапия - Ваш шанс избежать инфаркта и инсульта!». Макет ориентирован на людей страдающих артериальной гипертонией. Смысл слогана заключается в том, что нужно подобрать лекарственные препараты, чтобы снизить артериальное давление. В противном случае, возрастает вероятность таких осложнений, как инфаркт и инсульт.

2) Макет «Одумайтесь! Высокое давление – риск внезапной смерти».

Рекламный макет формата 20×30 см сделан в фирменном стиле, а также с элементами сайта gipertoniya.com. На нём изображён спидометр автомобиля со стрелкой на 210 км/ч. Основной посыл рекламы заключается в том, что очень высокая скорость движения увеличивает вероятность дорожно - транспортного происшествия, во время которого у пассажиров и водителя нет шансов выжить. Так и повышенное давление - увеличивает риск внезапной смерти. Нужно контролировать артериальное давление.

3) Макет «Здоровый образ жизни – секрет долголетия!».

Рекламный макет формата 20×30 см сделан в фирменном стиле, а также с элементами сайта gipertoniya.com. На нём изображены люди преклонного возраста, бегущие спортивным бегом по пляжу. Мы видим, несмотря на свой возраст - они молодо выглядят и довольны. Здоровый и спортивный образ жизни - первый шаг к долгой и качественной жизни.

Основные социологические методы при сборе первичных данных:

- опрос (анкетирование и интервьюирование);

- анализ документов (качественный и количественный контент – анализ);

- наблюдение (включенное и невключенное);

- эксперимент (контролируемый и неконтролируемый).

Отличительные черты опроса: количество опрошенных, достоверность и объективность, цель опроса, научный факт.

Типы анкетных опросов: сплошной и выборочный.

Сплошной – перепись населения.

В основе выборочного опроса выборочная совокупность – уменьшенная копия генеральной совокупности.

Случайный метод отбора – наилучший способ отобрать типичных представителей генеральной совокупности.

Репрезентативность – свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности.

Расхождение между ними – ошибкой репрезентативности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение социологии | Методика исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.