Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 2. Методические рекомендации к модулям практического занятия




Методические рекомендации к модулям практического занятия

1 модуль - кейс – стадия: обсуждение проектов анкеты для проведения анкетного опроса по темам: «Менеджмент – основа управленческих знаний», «Как сделать эффективным управление персонала на предприятии?», «Повышение конкурентоспособности фирмы» (по выбору).

Обсуждение представленного проекта анкеты предусматривает рассмотрение следующих вопросов:

1)Анализ структуры анкеты (вводная часть, основная и паспорт).

2)Изучение содержательной части анкеты по глубине рассмотрения исследуемой проблемы.

3)Классификация видов используемых вопросов: закрытый, полузакрытый, открытый.

4)Прямые и косвенные вопросы.

5)Какой метод социологического исследования будет использоваться для выбранного инструментария (анкеты)?

6) Процедура исследования (прокомментировать).

2 модуль – тестирование по пройденным темам.

Схема рейтинговой оценки студентов по итогам практического занятия (текущий контроль успеваемости студентов)

 

Модуль Оценка модуля Итоговая оценка занятия
  До 10 баллов 20 и более баллов – «отлично»
  До 10 баллов От 14 до 19 баллов – «хорошо»
  До 5 баллов От 8 до 13 баллов – «удовлетворительно», 7 баллов и менее – «неудовлетворительно
  -  

 

Тест №1 по предмету

«Введение в бакалавриат менеджмента»

№ вопроса Правильный ответ
1.Кто считал исходной позицией в социологии личность, а социальные институты, общество в целом рассматривал как производное от действий людей? а) О. Конт; б) М. М. Ковалевский; в) К. Маркс; г) М. Вебер; д) Э. Дюркгейм; е) Л. И.Петражицкий. ж) нет правильного ответа.  
2. К какому уровню иерархии социологического знания относится парадигма? а) прикладные исследования; б) научная картина мира; в) частная теория; г) эмпирические исследования; д) общая теория.  
3.Кто предложил многофакторный подход к исследованию общества? а) М. Вебер; б) П.А. Кропоткин; в) О. Конт; г) Э. Дюркгейм; д) М.М.Ковалевский; е) А.С. Звоницкая.  
4.Чем отличаются прикладные исследования от эмпирических? (укажите характеристики прикладных исследований) а) исследуются местные события; б) цель – изменение социальной реальности; в) исследуется один объект; г) направлено на приращение знаний; д) подтверждает, либо опровергает какую – либо частную теорию; е) нет правильного ответа.  
5. К чему относится характеристика «диатропическая»: а) к междисциплинарной матрице социологического знания; б) к предмету социологии; в) одной из научных картин мира и способов его познания; д) к одной из общих теорий социологии.  
6.Совокупность отраслевых направлений социологии, тематических областей и сфер, которые выделись в процессе дифференциации социологического знания - это: а) внутридисциплинарная матрица социологии; б) микросоциологическая парадигма; в) социальный институт; г) междисциплинарная матрица социологии.  
7.Культурологическую основу исторического развития обосновал: а) Н.К. Михайловский; б) М. Вебер; в) Г.Спенсер; г) К.Маркс; д) Л.И. Петражицкий.  
8.Что означает конкретно или в общих чертах сформулированный идеал, желаемый результат, к решению (достижению) которых направлено исследование? а) задача исследования; б) предмет; в) объект; д) цель исследования; е) нет правильного ответа.  
9.Назовите ученого - социолога, предложившего 6 типов социальных институтов:рабство, образование, политические, церковные, профессиональные и промышленные: а) Г.Спенсер; б) Н.Макиавелли; в) О.Конт.  
10.Определенная устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества - это: а) статус; б) социальная структура; в) семья; г) социальные отношения; д) социальная группа.  
11. К основным социологическим методам при сборе первичных данных относятся: а) интервьюирование; б) контент – анализ; в) анализ документов; г) анкетирование; д) опрос.  
12. Что означает формулировка «Содержит возможные вариантов ответов, из которых респонденту предлагается по заданному критерию выбрать один или несколько вариантов»? а) анкету; б) структурированное интервью; в) эксперимент; г) нет правильного ответа;  
13. Разработка инструментария - это: а) научная гипотеза; б) социальная структура; в) подготовка анкеты; г) сбор первичных данных; д) элемент программы исследования.  
14. Когда мы говорим о том, что выборка отражает характеристики изучаемой совокупности, то имеем в виду: а) генеральную совокупность; б) дисперсию; в) репрезентативность; г) включенное наблюдение; д) маршрут анкетного опроса.  
15. Технология получения выводов путем анализа содержания текста (газет, радио, ТВ, лекций, писем, протоколов собраний, служебных документов, неформализованного интервью) представляет из себя: а) случайную выборку; б) теоретический анализ результатов; в) полузакрытый вопрос; г) научную гипотезу; д) нет правильного ответа.  
16. Когда мы говорим о социальном положении, позиции человека в группе или обществе то, что имеем в виду? а) социальная структура; б) статус; в) роль; д) нет правильного ответа.  

 

В подготовке теста использовались материалы [1].

3 модуль – определение объема выборочной совокупности при проведении случайной бесповторной выборки [3].

Условия и инструментарий:

В социологическом исследовании по оценке возможностей социальной рекламы по укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни использовался метод анкетирования, предусматривающий опрос от 100 до 2000 представителей целевой аудитории [3, С.263].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.