Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обзор рынка легких и средних грузовиков




(диагностика основных тенденций развития автомобильной отрасли)

В производстве средних грузовиков типа Газель, за последние 5 лет ,автозавод ГАЗ осуществляет деятельность на рынке комплектующих изделий для производства автомобильной техники. Учитывая, что производство комплектующих ГАЗ непосредственно связано с производством автомобильной техники предприятиями Группы ГАЗ, основными географическими рынками сбыта продукции ГАЗ являются Российская Федерация и страны СНГ.

В настоящее время на рынок и продажи ГАЗ имеет влияние мировой финансовый кризис. Самое большое падение от ранее прогнозируемых продаж ожидалось в 2009 году. Ориентировочно падение рынка составило 40-60% от рынка LCV и CAR и 50-75 % по LDT от объемов, принятых в докризисном прогнозе.

В настоящее время достоверное прогнозирование рынка и продаж автомобилей марки ГАЗ не возможно в связи с большой неопределенность по мировым ценам на нефть. Можно говорить об увеличении доли марки ГАЗ на рынке, как бренда, занимающего низкий ценовой сегмент. Динамика продаж автомобилей марки ГАЗ на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей определяется следующими факторами:

- Снижением общей емкости рынка на период 2009-2012 годы;

- Ростом рынков России и стран СНГ, которое, по мнению экспертов, произойдет не ранее 2011 года;

- В настоящий момент продукция марки ГАЗ является наиболее оптимальной для потребителя с точки зрения соотношения цена - окупаемость;

- Большая сервисная и сбытовая сети, а также доступность запасных частей к автомобилям ГАЗ.

 

Анализ рынка в сегменте автомобилей LCV

LCV- легкие грузовики и микроавтобусы с грузоподъемностью до 6,5 тонн. В течение 2004-2009 годов рынок новых легковых автомобилей России рос в основном за счет следующих факторов:

- Роста спроса на автомобили вследствие роста покупательной способности и благосостояния граждан;

- Реализация государственной программы по привлечению иностранных производителей на территорию России;

- Снижения стоимости автомобилей вследствие организации сборочных предприятий на территории;



- Развития сегмента потребительского банковского кредитования. В течение последних 5 лет имеет место стабильное увеличение использования легких коммерческих автомобилей LCV. Сегмент LCV сейчас доминирует на рынке транспортных средств развитых и развивающихся стран. Россия в этом плане не является исключением.

- Рынок LCV России вырос за 5 лет более чем на 34 %. Это наиболее быстрорастущий рынок. Основными покупателями LCV являются малый бизнес, частные предприниматели, торговые организации и транспортные компании. На данном рынке безусловным лидером является продукция марки ГАЗ. Для поддержания достигнутых позиций и завоевания новых на предприятии проводится ряд мероприятий по расширению ценового предложения. В дальнейшем планируется расширить модельный ряд, улучшить потребительские характеристики.

Диагностика рынка средних грузовиков грузоподъемностью 6,6 – 9 тонн

В течение последних 5 лет рынок средних грузовиков России вырос более чем на 42 %, с развитием частного бизнеса в сельском хозяйстве, а также началом национального проекта. С развитием АПК, сельскохозяйственные компании стали более гибкими, и в настоящий момент их платежеспособность восстанавливается, что при поддержке Россельхозбанка приведет к росту рыночного спроса на средние грузовики сельского типа. На данном рынке преобладают грузовики марки ГАЗ, которые в полной мере удовлетворяют потребности сельского хозяйства и региональных производственно-торговых предприятий в своем классе.

Рынок средних грузовиков городского типа получил развитие лишь в последние годы, однако является крайне перспективным исходя из темпов роста. Основными потребителями в этом сегменте являются средние магазины и сети супермаркетов. Оборот последних достиг в последнее время около 10% от всего розничного оборота. Аналитики прогнозируют увеличение к 2012 году этой доли до 30%. В 2005 в Дивизионе LCV запущено производство перспективной разработки ГАЗ-3310 Валдай, превосходящей по многим параметрам всех отечественных конкурентов.

Основные конкуренты автозавода ГАЗ

Основными конкурентами на рынке легковых автомобилей являются следующие предприятия РФ: АвтоВАЗ, ООО ТагАЗ, Автофрамос, а также иностранные производители: Volkswagen, Toyota, Nissan.

Основными моделями-конкурентами текущего продукта Волга являются: Производимые в России автомобили импортных брендов Renault Logan и Kia Spectra; Недорогие ввозимые иномарки Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia; Автомобили ВАЗ (ВАЗ-110/Priora).

Основными моделями-конкурентами нового продукта Volga Siber являются: Производимые в России автомобили импортных брендов Chevrolet Lacetti, Kia Spectra, Kia Ceed, Ford Focus, Hyundai Sonata, Skoda Octavia Tour.

Ввозимые иномарки Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Opel Astra, Mazda 3, Honda Civic, Nissan Tiida, Hyundai Elantra, Ford Mondeo, Opel Vectra, Kia Cerato, Nissan Almera, Skoda Octavia, Renault Megane.

В сегменте рынка автомобилей типа LCV основными конкурентами являются: Китайские производители; УАЗ; VolksWagen; Mercedes-Benz; Ford и ТагАЗ.

Мы видим, что европейские платформы потеснили китайских конкурентов, это говорит об оттоке спроса из низкого ценового сегмента. Эту тенденцию притормозит влияние кризиса.

На рынке средних грузовиков 6,6 – 9 тонн GVW конкуренты ГАЗ: Isuzu, доля на рынке 16,6% - совокупная доля импорта и Sollers; Hyundai, доля на рынке 11,7%.

Отчет автозавода ГАЗ за полугодие 2009 года

Объем выручки от продаж за 6 месяцев 2009 года к такому периода 2008 года составил 42 %,то есть уменьшился на 58%, или на 7 335,2 млн. рублей. Валовая прибыль сократилась на 2 328 млн. руб. и имеет отрицательную величину, так как отношение себестоимости реализованной продукции к выручке составило 110,6 %. Как следствие, отрицательную величину также имеют следующие показатели: прибыль от продаж составил отрицательную величину – минус 1 201 млн. рублей и рентабельность продаж -минус 22,5 %. В отчетном периоде отражена разница между оценочной и балансовой стоимостью основных средств, переданных в виде вклада в уставные капиталы дочерних обществ ОАО ГАЗ, внесенных имуществом.

Таким образом, величина чистой прибыли увеличилась на 2 807 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные исправления внесены в соответствии с рекомендациями аудитора ОАО ГАЗ.

В результате положительную динамику имеют следующие показатели:

- рентабельность собственного капитала плюс 8,32%;

- коэффициент прибыльности – плюс 55,79%;

- рентабельность активов - плюс 5,45%.

Обзор рынка составлен по маркетинговой информации завода ГАЗ.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.016 сек.