Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия выхода компании на зарубежные рынки




Существуют 3 стратегии:

1. Экспортная

2. Совместного предпринимательства

3. Прямых иностранных инвестиций

 

1. Экспортная:

Это реализация на зарубежных рынках товаров производимых в своей стране или в третьих странах.

Активный (компания сама инициатор выхода), пассивный (реагирует на предложения по выходу).

Прямой и косвенный экспорт.

При косвенном фирма непосредственно не участвует в международной торговле, у нее нет специального экспортного подразделения, зарубежные поставки рассматриваются как поставки на внутренний рынок, внешние экономические операции поручаются другим независимым внешне торговым партнерам.

 

Структура отечественного экспортного рынка:

Участвуют специализированные торгово-экспортные организации, торговые агенты, организационно-технические возможности распределения другого производителя, экспортные объединения, которые создаются на кооперативных началах двумя и несколькими предприятиями, которые выпускают взаимодополняющую продукцию (или однородную).

 

Преимущества косвенного экспорта:

Экспортная организация базируется в стране производителя. Уровень инвестиций и степени риска ниже, чем при организации собственного сбыта. Можно не иметь опыта в зарубежных операциях и пользоваться опытом экспортной организации. Данный вариант стратегии очень удобен для начинающих организаций, которые не имеют опыта зарубежной деятельности, и для организаций малых и средних. Это самый дешевый и наименее рисковый способ выхода на зарубежный рынок.

 

Недостатки косвенного экспорта:

Фирма не контролирует свой продукт в зарубежных странах. Она может не иметь международного опыта, но она его и не получит. Мало возможностей для осуществления зарубежных контактов и ограничена информация о потенциале зарубежного рынка.

 

Прямой экспорт означает большую степень участия фирмы в зарубежных операциях. Фирма сама управляет экспортом. Продает свои товары или посреднику или конечному потребителю в зарубежных странах. Требует проведения маркетинговых исследований. При работе через зарубежных посредников (агентов) фирма ищет клиентов и заключает контракты. Эта стратегия основана на системе международных контрактов.

Очень часто прямой экспорт осуществляется через представителей фирмы в стране. Своего представителя фирма готовит и направляет для поиска партнеров, для налаживания связей. Более естественное представительство - не являются юридическими лицами. Их задача - установление контактов и сбор информации.

Создание филиалов на зарубежных территориях. Филиал не имеет юридической самостоятельности и не может вести дела от своего имени. Он реализует тот товар и на тех рынках, которые определит для него материнская компания. В обязанности филиала входит отслеживание ситуации, оказание технической помощи и переписка с материнской компанией.

Дочерняя компания. Обладает юридической самостоятельностью, выступает на рынке от своего имени и за свой счет. Имеет право подписывать контракты. Она подотчетна головной организации.

 

Преимущества прямого экспорта:

Возможность приобретения зарубежного опыта и установление контактов с потенциальными потребителями. Большая степень контроля над комплексом маркетинга.

 

Недостатки прямого экспорта:

Дополнительные издержки на организацию торговых структур за рубежом. Необходимость решения вопросов связанных с межкультурными коммуникациями. Высокие транспортные расходы, таможенные тарифы, ограничения на импорт.

 

2. Совместное предпринимательство включает:

- лицензионное производство

- управление по контракту

- контрактные производства

- создание совместных предприятий.

 

Лицензионное производство (лицензирование) - это когда зарубежный лицензиар (владелец лицензий) предоставляет местному лицензиату (получателю лицензий) право использовать в производстве новую технологию или ноу-хау (научно-технические знания и опыт в области разработки, проектирования и промышленного освоения новой техники и технологии) на условиях выплаты, вознаграждения или лицензионного сбора.

 

Лицензионное соглашение основывается на возмездной основе (лицензионных платежах). Экономическая помощь - безвозмездные лицензии. Договор об уступке прав на потент и лицензионное соглашение. Лицензионное соглашение подразумевает определенный срок права использования, а собственность на интеллектуальный продукт остается за владельцем).

 

С точки зрения лицензиара преимуществом является то, что за рубеж вывозится ноу-хау, а не материальные ценности, повышается прибыль от уже существующего продукта. Возможность выхода на рынок недоступна для компании. Компания -экспортер лицензии обходится без больших капиталовложений, она использует свою технологию на более широком участке.

 

 

Недостатки:

Репутация лицензиара, если лицензиат не очень хорошо распоряжается лицензией.

 

Франчайзинг - разновидность лицензирования. Заключается договор между франчайзером и франчайзи. Франшиза. Передается целый бизнес (продукт + услуга). Заинтересованы компании-новички.

 

Управление по контракту.

Распространено в развивающихся странах там, где есть капитал и исполнительный персонал, но не хватает высоко квалифицированных работников и соответствующих ноу-хау. Очень часто на управление по контракту приглашается компания, имеющая классных специалистов, и эта компания заинтересована в выходе на зарубежный рынок для отслеживания имеющихся там тенденций.

 

Преимущества:

Иные способы выхода на зарубежный рынок для компании закрыты.

 

Недостатки:

Компания готовит будущих для себя конкурентов, имеет ограниченный контроль за ситуацией.

 

Контрактное производство - компания принимает на себя обязательства изготавливать на собственных производственных мощностях продукцию, приобретение которой гарантируется отечественной фирмой договором на длительный срок. Оно может потребоваться когда не хватает собственных производственных мощностей и когда за рубежом более низкие издержки, более низкий уровень заработной платы. Это похоже на аутсорсинг, его разновидность.

 

Преимущества контрактного производства:

Низкий риск из-за отсутствия вклада в виде денежных средств или временных затрат. Сохранение контроля над научными исследованиями, конструкторскими разработками, маркетинговой деятельностью, продажным и после продажным обслуживанием.

 

Недостатки:

Товар пересекает границу и это возможно связано с определенными трудностями. Не очень просто найти надежного производителя. Персонал производителя нуждается в обучении, подготовке. Трудно контролировать выполнение технических требований к качеству продукции.

 

Создание совместных предприятий:

Совместные предприятия бывают контрактные (стратегический альянс) и акционерные.

 

Стратегический альянс - это объединение двух или более компаний в партнерский союз, где члены делят между собой расходы по инвестициям, риск и долговременные прибыли.

Поисковые исследования в нефтяной, космической, автомобильной промышленности, где требуется большое количество ресурсов.

 

Объединяет эти компании единство стратегических целей.

 

Они могут заключаться между конкурентами (совместный выпуск компонентов для достижения эффекта масштаба производства) и не конкурентами (межотраслевые соглашения, связанные производственной цепочкой).

 

Акционерное общество возникает тремя путями:

- путем покупки акции уже существующей компании;

- путем покупки активов существующей компании;

- путем создания нового общества.

Преимущества совместных предприятий:

Обоюдно выгодный доступ к опыту работы партнера и деловым связям. Сокращаются затраты каждой и сторон при совместном использовании ресурсов, экономия на масштабах производства и маркетинговых расходах. Проще преодолеть ограничения местных правительств.

 

Недостатки:

Несхожесть целей партнеров может привести к конфликтам. Это связано с разницей во вкладе в совместное предприятие сторон. Культурные различия сказываются на стиле управления. Отсюда как только более слабая сторона приобретает опыт, знакомится с технологией, она старается избавится от партнера. Поэтому совместные предприятия недолговременны. (4-5 лет)

 

3. Прямые иностранные инвестиции.

Осуществляются в технологические и производственные мощности и означают 100%-ый иностранный капитал. Предприятие создается с нуля.

Путь слияния, присоединения, поглощения. Более быстрое вступление на рынок, доступ к уже существующему персоналу, рабочей силе, к национальному менеджменту, к правительственным контактам.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.