Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межличностные коммуникации

Типы коммуникаций.

Подходы к принятию решений. Этапы рационального решения проблемы.

Запрограммированные и незапрограммированные решения.

Запрограммированное решение – результат реализации определенной последовательности шагов или действий. Как правило, число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.

Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне неструктурированны или сопряжены с неизвестными факторами. Поскольку заранее невозможно составить конкретную последовательность необходимых шагов, руководитель должен разработать процедуру принятия решения, возникают вследствие новой необычной ситуации

Подходы к принятию решений.

Этапы рационального решения проблемы.

1. диагноз проблемы

2. формулировка ограничений и критериев

3. выявление альтернатив

4. анализ альтернатив

5. выбор альтернативы

6. реализация решения

7. обратная связь

8. оценка результатов

Коммуникация – обмен мнениями, идеями, информацией в устном, письменном виде, посредством символов и действий.

Типы коммуникаций (каналы):

Вербальные (устные): личная беседа, телефонный разговор, собрание.

Письменные (электронные): списки, отчеты и т. д.

Невербальные (язык телевидения): интонация, мимика, внешний вид

Информация передается от личности к личности, осуществляемая путем передачи идей, фактов, намеков и т. д. с целью получения в ответ желаемой реакции.

Этапы и стадии межличностных отношений:

1. Этап отправления: отправитель -> формулирование значения информации

2. Кодирование: трансформирование значения в послание, которое может быть передано: выбор системы кодовых знаков (носителей), носители организуются в форму, формируется в послании, которое посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до адресата

3. Этап получения: канал выводит послание на приемник, послание достигает получателя

4. Раскодирование: восприятие, интерпретация, оценка. Возможно искажение в значении, связанное с наличием шума (любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл послания)

5. Обратная связь: обмен участников процесса ролями, ответ получателя на послание.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория X и Y (МакГрегор) | Национальное в организационной культуре

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.01 сек.