Имитационное моделирование при составлении бизнес планов.
Этап 1: имитируются объёмы продаж (vпр) во времени (t) относительно тренда.

Рис. 13.3. Этап 1
Тренд должен соответствовать или жизненному циклу товара или какой-либо стратегии развития объёмов продаж.
Этап 2: имитируется динамика цен (Ц) во времени (t) на какой-либо вид товара.

Рис. 13.4. Этап 2
Этап 3: имитируется динамика себестоимости (Сед) во времени (t) на единицу товара.

Рис. 13.5. Этап 3
Зная все эти графики можно построить графики выручки, затрат, прибыли и рентабельности во времени. В более сложных случаях ищется корреляционная зависимость между ценой и объёмом продаж. По результатам анализа корреляционных прямых эластичности спроса имитируются во времени цены и объёмы продаж. Далее рассчитываются полные затраты, прибыль и рентабельность.
Бизнес план должен быть объективным и не приукрашивать ситуацию
Имитационное моделирование в управлении производством применяется для планирования загрузки и ремонта оборудования.

Рис. 13.6. Выход из строя оборудования в зависимости
от отработанного времени
Зная будущие часы выхода из строя оборудования можно в среднем планировать закупку запасных частей, ремонт, профилактику, обслуживание и т.п.