Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обратная связь

ПОМЕХИ

ДЕКОДИРОВАНИЕ

ПЕРЕДАЧА

Трудных сообщений простых сообщений.

 

Выбор желательно не ограничивать единственным каналом. Исследования показывают, что одновременное использование устной и письменной информации более эффективно.

Однако никоим образом каждый информационный блок не должен быть письменным. В этом случае поток бумаг становится неуправляемым.

ПримерУпаковка. Многие товары не находят сбыта, пока их не упакуют должным образом.

Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В тоже время это лишь один из важнейших этапов.

Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя.

Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, процесс обмена информацией на этом должен завершиться.

Однако по ряду причин (о которых будет подробно сказано ниже) получатель очень часто придает несколько иной, чем отправитель, смысл сообщению.

Между кодированием и декодированием на передаваемое сообщение может воздействовать «шум». Термин «шум» имеет более широкий смысл. Он включает в себя все, что прерывает или искажает закодированный сигнал и, как результат, сообщение в целом. Источники шума варьируются от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии и до различий в организационном статусе между руководителями и подчиненными. Определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла.

В качестве примера можно привести следующие разнообразные примеры «шумов», с которыми приходится сталкиваться в характерной рабочей ситуации:

- плохое качество фотокопирования переданного по факсу счета-фактуры;

- плотный ленч и слишком высокая температура в зале заседаний после полудня приводят делегатов конференции в дремотное состояние (так называемый «кладбищенский синдром»);

- плохо организованная архивная система, не позволяющая руководителю подразделения продаж срочно найти данные по некоему исключительно важному покупателю.

Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который Вы изначально ему придали. Термин «обратная связь» возник в кибернетике – науке о контролирующих системах. Простым примером обратной связи является термостат. Он регулирует температуру в здании, включая и выключая систему центрального отопления, когда температура достигает заранее установленного уровня.

В теории коммуникации понятие обратной связи относится к ответу получателя на сообщение. Важно понимать, что обратная связь такого рода отличается от автоматической ответной реакции термостата. Человеческая ответная реакция изменчива и зачастую непредсказуема. Два, вроде бы, «одинаковых индивидуума» могут отреагировать на одно и то же сообщение абсолютно по-разному. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникационными ролями.

Эффективный обмен информацией должен быть двухсторонне направленным; если обратная связь с работниками заблокирована, руководитель, в конце концов, окажется изолированным или обманываемым. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор канала | Этапы принятия решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.