Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап № 2 Формулировка ограничений и критериев принятия решений

Осознание и установление СИМПТОМОВ затруднений или имеющихся возможностей.

Понятие симптом употребляется в медицинском смысле. Некоторые симптомы болезни организации - низкие прибыли, сбыт, производительность и качество, чрезмерные издержки, многочисленные конфликты в организации и большая текучесть кадров. Обычно несколько симптомов дополняют друг друга. Чрезмерные издержки и низкая прибыль, к примеру, часто неразлучны.

Однако один симптом может служить сигналом о разных болезнях, например, симптом низкой рентабельности обусловлен очень разнообразными факторами.

ПримерОбщая ошибка руководителей – это видеть причину низкой производительности в рабочих. Руководители могут не видеть других возможных причин, например, чрезмерность затрат на материалы и высокие накладные расходы, хотя эти составляющие издержек растут.

Многие возможные решения проблем организации могут быть НЕРЕАЛИСТИЧНЫМИ, поскольку либо у руководителя, либо у организации недостаточно ресурсов для реализации принятых решений. Кроме того причиной проблемы могут быть внешние по отношению к организации факторы. Эти ограничения сужают возможности в принятии решений.

Перед тем как переходить к следующему этапу, руководитель должен определить суть ограничений и только после этого выявлять альтернативы. Если этого не сделать, то, как минимум будет впустую потрачена масса времени, а в худшем случае может быть выбрано нереалистичное решение, что может только усугубить проблемы, и вовсе не решить её.

Ограничения:

1 нехватка средств;

2 недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт;

3 неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам;

4 потребность в дорогой или ещё не разработанной технологии;

5 исключительно острая конкуренция;

6 законы и этические соображения.

В дополнении к идентификации ограничений, руководителю необходимо определить критерии (стандарты), по которым предстоит оценивать альтернативные варианты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Получение релевантной информации | Этап №4 Оценка альтернатив
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.