Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление стандартов

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ

Заключительный контроль

В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа завершена.

Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении заранее определенного периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции.

Во-первых, сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, можно лучше оценить, насколько реалистичны были составленные планы. Это может пригодиться, если аналогичные работы предполагается производить и в будущем.

Вторая функция контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Мотивационное вознаграждение должно быть тесно связано с достигнутыми результатами.

 

 

29. Этапы процедуры контроля и «принцип исключения».

Традиционная схема организационного контроля предполагает наличие следующих четырех этапов:

Стандарты — это конкретные цели. продвижение в отношении которых подлежит измерению. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.

Цели, выбранные в качестве стандартов, должны характеризоваться наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.

Относительно легко установить показатели результативности для таких величин, как прибыль, объем продаж, стоимость материалов и т.п., потому что они поддаются количественному измерению.

Но некоторые цели и задачи организации выразить в числах невозможно.

ПримерЦель - повышение морального климата. Тогда необходимо представить показатель косвенно, например, число увольнений. Показатель результативности - снизить число увольнений за год с 10 до 6%.

Невозможность выразить показатель результативности непосредственно в количественной форме не должен служить оправданием (а часто именно так и бывает) того, чтобы не устанавливать контрольных стандартов в этой области вообще. Даже субъективный показатель при условии, что осознается его ограниченность, лучше, чем ничего.

Этот этап наглядно демонстрирует насколько близко слиты функции контроля и планирования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды организационного контроля | Какие три линии поведения может выбрать менеджер на стадии корректирующих действий, и чем они характеризуются
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.